1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«На телевидении, если ты не медийная личность, больших зарплат не видать»: Кристина Елисеева о работе на телевидении и начале своего наставничества в ораторском мастерстве

Дата: . Опубликовано в Люди

interview 1

Кристина Елисеева — блогер, журналист, радиоведущая и телеведущая на федеральных каналах МУЗ.ТВ, РУ.TV, а также ЖАРА.ТВ. Сейчас она активно ведет соцсети и занимается наставничеством по ораторскому мастерству. Мы поговорили с Кристиной, чтобы узнать, как она перешла от телеиндустрии к самостоятельной деятельности, благодаря чему вырос ее блог, и кто такой хороший оратор и наставник.

— Кристина, известно, что у вас образование журналиста, 3 года работали на радио, но могли бы рассказать о телевизионной карьере, которой посвятили 6 лет? Как вы попали на крупные каналы и смогли удержаться там?

— Первый раз на местное (курское) телевидение попала через кастинг, меня отобрали, и я сразу же стала ведущий одного из проектов. На тот момент я была на первом курсе факультета журналистики, это мне сильно помогло. Что касается больших телеканалов, то есть московских, все было примерно так же, но немного сложнее. Я приходила на разные кастинги, отборы и ничего не получалось, пока мне напрямую не сказали: «Нужны хорошие знакомые, чтобы тебя знали и взяли на работу». В итоге я написала одной из действующих журналисток крупного телеканала, что я из маленького города, знакомых нет, но это моя мечта, и спросила, можно ли как-то попасть на просмотры и прослушивания. И журналистка действительно помогла, организовав встречу. Я встретилась с директором телеканала, он посмотрел, послушал меня и сказал: «Сейчас в гримерке находится группа “ВИА Гра”, если ты пойдешь снимешь с ними интервью в прямом эфире в “Перископ” (старая социальная сеть), я посмотрю, как ты это делаешь. Если мне понравится, мы возьмем тебя на стажировку». Я, естественно, сделала это легко, потому что у меня был опыт и в интервью, и социальных сетях, в итоге ему понравилось. Так я попала на первый большой федеральный канал, а дальше уже меня узнавали работодатели по хорошей работе, поэтому я спокойно переходила в другие телеканалы, учитывая, что не жила в Москве. Никто не знал, что я живу в Курске, все думали, что я москвичка, поэтому на съемки я приезжала из другого города. 

— Почему ушли с телевидения?

— На самом деле главной причиной ухода из телевизионной индустрии стал ковид: штаты начали сокращать, проекты стали менее интересными, мероприятия отменялись, и я понимала, неизвестно сколько это все продлится. К тому времени я достаточно долго проработала на ТВ, и мне хотелось дальнейшего развития. Я задумалась о том, что на телевидении, если ты не медийная личность, больших зарплат не видать, а мне очень хотелось повысить свое финансовое положение, поэтому ушла.

interview 2

— Как вы считаете, сегодня у телевидения есть будущее? 

— Я считаю, телевидение было, есть и будет. Однозначно, оно не такое, как раньше, сейчас больше цензуры, но стоит сказать, что ТВ развивается. Приходят новые ребята и делают классные проекты, чего стоят только «Звезды в Африке». Проекты есть, их смотрят, и они популярны. Никогда в жизни социальные сети не вытеснят телевидение. Раньше говорили, что телевидение заменит газеты, что они перестанут печататься. Вы сами видите, что газеты и журналы все продолжают печататься. Телевидение всегда будет четвертой властью. 

— Кристина, вы занимались с тренером по речи, когда только начинали свой путь. Насколько эффективны оказались эти навыки? И повлияло ли это на то, что сейчас ораторское мастерство — ваша главная деятельность?

— Занятие с тренером по речи — это самое эффективное, что со мной произошло. Благодаря этому меня взяли на радио, я не просто научилась говорить, у меня расширился кругозор. Это было настолько эффективно, что я повторяла эти занятия курсами три раза, то есть изначально моя цель была сходить один раз, чтобы меня взяли на радио, а я повторила еще два раза самостоятельно для себя. По поводу того, повлияло ли это на мою деятельность: и да, и нет. Во-первых, когда начинала, то больше всего я боялась осуждения своего педагога, потому что она пожилая женщина со стажем из старой школы. Я думала: «Ну куда я лезу с этими знаниями». Уже когда начала сама преподавать, она не знала об этом. Мы с ней встретились, и я сказала: «Татьяна Викторовна, у меня тут люди просятся, чтобы я их речи и голосу научила». Она рассмеялась и говорит: «Ты? Тебе еще самой учиться нужно», но при этом я понимала, что есть старая школа и нет ничего нового. Все знания устарели, и я решила, что имею право их освежить и обновить.

interview 3

— Что подвигло начать наставничество по ораторскому мастерству? 

— Это была больше идея моих друзей, нежели моя. Мы сидели на мероприятии, и они сказали: «Жалко, что ты не преподаешь, у тебя можно было бы этому поучиться». Потом я еще раз приехала на мероприятие в Москву к одному известному блогеру, отметила его в историях, он лично мне написал: «А зачем ты пришла, хочешь свой бизнес начать?», а я пришла просто за компанию. На следующий день этот блогер со сцены сказал: «Где эта журналистка, которая пришла за компанию и не хочет свой бизнес?». Он взял меня на слабо при всех, заставил попробовать собрать людей в интернете и посмотреть, получится или нет. Так появилась моя первая пробная группа.

— Первый запуск наставничества сразу был успешный или пришлось столкнуться с трудностями?

— Первый пробный запуск наставничества был успешный, трудности были только в моей голове. Я умею преподавать, рассказать, я умею обучать, но было сложно продавать продукт. Я понимаю, что этот навык нужен всем, но нужно донести это людям. Тяжело было именно рассказывать о своем продукте, в остальном сложностей не было.

interview 4

— Расскажите про кейс, которым гордитесь больше всего.

— У меня есть кейс с одной девочкой, которая теперь моя подруга. Она пришла учиться ко мне, работая в «Альфа-банке» на хорошей специальности с зарплатой в 100 тысяч рублей. Она хотела перейти на должность руководителя, но ее не переводили, хотя пыталась несколько раз, но не понимала причину отказа. Когда она спросила у меня, в чем может быть дело, я предположила, что виноват сильный акцент, так как девочка из Карелии. Она звучала мягко, по-детски и не авторитетно. Мы позанимались, она пришла еще раз за должностью руководителя и получила ее. После этого ее зарплата выросла со 100 тысяч до 300 тысяч рублей, она поняла, что не от знаний зависит ее рост в компании, знаний у нее было достаточно, а от того, как она себя презентует и насколько звучит как руководитель. К слову, сейчас у этой девочки зарплата в месяц 700 тысяч рублей, поэтому это очень крутой кейс, мы даже смеялись, что я могу получать проценты.

— У вас большая аудитория в Инстаграме (прим.: запрещен в России), почти 90 тысяч человек. Можете рассказать, как развился блог? Стать блогером было вашей целью? 

— Блог мой развился постепенно и органично, я специально ничего не делала для увеличения аудитории, вела активно и с удовольствием. Первые 15 тысяч подписчиков набрала благодаря своим стихотворениям, которые я читала на видео. Потом эта цифра долго стояла на месте. В один день я совершенно случайно записала тост на свадьбе подруги и выложила его. С того момента блог начал еще больше расти, мои тосты стали изюминкой.

interview 5

interview 6

interview 7

— Кристина, у вас очень активная жизнь, вы часто путешествуете, проводите бранчи, мастер-классы, участвуйте в мероприятиях, ведете наставничество. Сталкивались ли вы с выгоранием и что именно вам помогает оставаться в строю?

— Никогда в жизни не сталкивалась с выгоранием, я понимаю, что это такое, но меня это не коснулось. Как мне удается быть в строю? Наверное, будет банально, но соблюдение баланса по кольцу баланса, то есть у меня работе, отдыху, друзьям, любви, творчеству и здоровью всегда уделяется время. Да, иногда чему-то больше, чему-то меньше, но в целом стремлюсь все пункты держать в балансе, наверное, поэтому выгорания не случается.

— Как вы видите будущее ораторского мастерства в условиях современного медиапространства?

— Я вижу большое будущее в ораторском мастерстве, как бы сейчас оно не развилось и уже не было популярным. Я думаю, дальше будет только больше. Ораторское мастерство все еще находится в софт скилах. У нас есть хард скилы, которые понятны, измеримы и популярны у людей. И есть софт скилы, которые пока непонятны некоторым, для чего это нужно. Приходится объяснять. В дальнейшем, думаю, это будет «мастхэвом», который нужен всем.

interview 8

— Что для вас значит быть успешным оратором и наставником? 

— Это значит, что тебя слышат и слушают, делают то, что ты говоришь. Ты в свою очередь даешь результат людям, меняешь их жизнь, и это видишь не только ты, но и они сами. Быть успешным оратором и наставником — это когда ты «точка Б» для какого-то человека. То есть он находится в «точке А», видит тебя и говорит: «Хочу быть как она». Это означает, что ты свой лучший кейс, люди стремятся быть там, где ты, это их мечта или желание, доверяют тебе и идут к тебе. Все это значит быть успешным оратором и наставником.

— Есть ли у вас девиз по жизни?

— У меня девиз всегда меняется в зависимости от времени и контекста. Я люблю вытаскивать рандомные строчки из песен или из известных произведений, так, например, у меня был девиз: «Кто сказал, что я не боюсь? Я боюсь, я боюсь, но иду» — это из песни Макса Коржа «Пролетарка». Потом был девиз: «А на меньшее я не согласен» — строчка из песни Николая Носкова. Сейчас у меня девиз: «Я знаю, что я хочу, и я хочу это прямо сейчас» — это строчка из какой-то иностранной песни, название которой уже не помню.

Марина БАХМАТ

Фото из архива Кристины Елисеевой

«Творчество и стратегия — это золотая середина»: из чего состоит работа современного маркетолога

Дата: . Опубликовано в Люди

smm 1

Фриланс давно стал работой мечты, но чаще всего молодые люди имеют ложные представления о том, как устроена работа «в телефоне». Идеальная картинка в Инстаграме (прим.: запрещен в России) диктует нам, что SMM-специалист и маркетолог почти самые доступные профессии медиапространства. Мы решили поговорить с действующим маркетологом Марией Рукавициной, чтобы узнать, как на самом деле устроена работа в информационном поле и можно ли ее список задач выполнить, не спеша попивая чашку кофе.

«Самое сложное — уметь аргументировать перед режиссером свое видение»: костюмы, вдохновение и творческий путь студентки ВГИКа

Дата: . Опубликовано в Люди

costume 3

Лиза Ткаченко, 20-летняя студентка ВГИКа, уже успела заявить о себе как талантливый художник по костюмам. Ее работы можно увидеть в сериале «Балабол» на РЕН-ТВ, а недавно она взяла коммерческий проект на фестивале в Сочи. В интервью «Казанской Стужурке» Лиза рассказала о своем творческом пути, источниках вдохновения и особенностях работы над костюмами.

«Авторское кино — это воспитание человека»: Алиса Чепурная о современной киноиндустрии, антиутопии и личной концепции

Дата: . Опубликовано в Люди

«На афиши в кинотеатрах без слёз не взглянешь», так отзывается о российском кинематографе Алиса, студентка КФУ и будущий режиссер. И неудивительно: изо дня в день на экраны выходят низкопробные картины вроде скандально известного «Каха. Новый» или «Самый лучший день», половина сцен которого снята на мобильный телефон. Каха и Жора Крыжовников считают, что они достойны собирать кассы, но наша гостья имеет на это своё мнение. Ей 18, и она мечтает снимать авторское кино с самого детства. Мы поговорили с Алисой о выбранной ею профессии, современном кино и её мечтах, связанных с ним.

«В тот момент я чуть не заплакала»: грань между продуктивностью и отдыхом

Дата: . Опубликовано в Люди

Любая работа требует концентрации внимания, времени и сил. Но в современном мире самооценка часто связана с понятиями о продуктивности и успехе. Умение ценить свой труд и расслабиться без угрызений совести в какой-то мере позволяет избежать дня сурка и не забыть о том, с каких достижений начинался путь. Подробнее об этих проблемах мы решили поговорить с Алиной Насибуллиной, студенткой КФУ и частным репетитором по математике.

В объективе молодости: путь начинающего фотографа к искусству визуального рассказа

Дата: . Опубликовано в Люди

foto 2

В мире, где каждый момент ускользает, молодой фотограф Денис Кашенцов находит вечность в кадре. В интервью «Казанской Стужурке» он делится своим путем от случайных снимков до осознанного искусства фотографии, раскрывая свои первые шаги, источники вдохновения и стремление к постоянному самосовершенствованию в мире изображений.