С филфака в тату-студию: история о любви к искусству и краске под кожей
Представьте себе человека, который вместо анализа текстов начал создавать их собственной рукой — но не на бумаге, а на коже. История Елизаветы — это не просто смена профессии, это трансформация мировоззрения, где классическая литература уступила место современному искусству тела.
Её путь доказывает: иногда самые неожиданные повороты судьбы приводят к истинному призванию. Из аудитории филологического факультета — в тату-студию, из мира слов — в пространство красок и линий. Сегодня она превращает тела клиентов в уникальные полотна, а мы поговорим о том, как произошло это удивительное превращение.
— Здравствуйте, Елизавета! Спасибо, что согласились на интервью. Расскажите немного о себе.
— Привет! Спасибо, что пригласили. Меня зовут Елизавета, я тату-мастер. Занимаюсь этим уже 2,5 года и безумно люблю свою работу. Шесть лет назад переехала в Казань из другого города со своим молодым человеком, и здесь началась моя новая жизнь.
— Вы, как я знаю, учились на филологическом факультете. Как так получилось, что вы оказались в тату-индустрии?
— Да, филфак был в моей жизни. Но, честно говоря, я быстро поняла, что работать по профессии – это не совсем мое. Я всегда любила рисовать, увлекалась искусством, и в какой-то момент поняла, что хочу связать свою жизнь с этим. Татуировки меня всегда завораживали. Это как искусство на холсте, только вместо холста – человеческое тело. Решила рискнуть, прошла обучение, начала практиковаться… и вот я здесь!
— И как вам Казань? Помог ли город в вашем становлении как мастера?
— Казань – прекрасный город! Очень гостеприимный, здесь много творческих людей. И да, конечно, переезд сыграл свою роль. Здесь больше возможностей для развития, больше людей, которые интересуются татуировками. Я нашла здесь свою студию, познакомилась с отличными мастерами, которые стали моими наставниками.
— Что вас больше всего привлекает в работе тату-мастера?
— Возможность создавать! Каждый клиент – это новый проект, новая история. Мне нравится, что я могу помогать людям выражать себя, воплощать их идеи в жизнь. Особенно круто, когда клиент приходит с какой-то своей задумкой, а я могу помочь ему ее доработать, сделать более интересной и уникальной.
— А что для вас самое сложное в этой работе?
— Ох, это однозначно сложные места для нанесения татуировок. Например, ребра или ключицы. Там тонкая кожа, много нервных окончаний, и клиенту бывает очень больно. Нужно быть особенно аккуратным и внимательным, чтобы сделать все качественно и не причинить лишнего дискомфорта. Еще важно, чтобы рисунок хорошо "сел" и со временем не деформировался.
— А какой стиль татуировок вам больше всего нравится делать?
— Мне нравится работать в разных стилях, не хочется зацикливаться на чем-то одном. Но, наверное, больше всего люблю графику, минимализм и что-то в стиле лайнворк. Они позволяют мне максимально проявить свою креативность и точность.
— Какие советы вы могли бы дать начинающим тату-мастерам?
— Самое главное – не бояться и много практиковаться! Начинайте с искусственной кожи, оттачивайте свои навыки. Не стесняйтесь просить помощи у более опытных мастеров, учитесь на их ошибках. Важно постоянно развиваться, следить за новыми тенденциями в тату-индустрии и, конечно же, любить свою работу.
— Спасибо, Елизавета, за интересное интервью! Удачи вам в вашем творчестве!
Зиля РАХИМЗЯНОВА
Фото: Maxim Hopman // Unsplash.com