1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Самое сложное — уметь аргументировать перед режиссером свое видение»: костюмы, вдохновение и творческий путь студентки ВГИКа

Дата: . Опубликовано в Люди

costume 3

Лиза Ткаченко, 20-летняя студентка ВГИКа, уже успела заявить о себе как талантливый художник по костюмам. Ее работы можно увидеть в сериале «Балабол» на РЕН-ТВ, а недавно она взяла коммерческий проект на фестивале в Сочи. В интервью «Казанской Стужурке» Лиза рассказала о своем творческом пути, источниках вдохновения и особенностях работы над костюмами.

— Лиза, расскажи, как ты пришла к профессии художника по костюмам и как развиваешься в этом направлении?

— Лет с 16 я начала увлекаться данной профессией и все больше погружалась в мысль, что хочу развивать себя в этой стезе. В дальнейшем мне очень нравились костюмы популярного артиста Дэвида Боуи, нравилась его музыка, и я даже больше видела себя как режиссера. Но уже потом поняла, что больше меня привлекает работа с костюмами.

— Какие творческие решения или находки тебе больше всего запомнились в твоей работе? Что вдохновляло тебя?

— Обычно я вдохновляюсь уже отснятыми фильмами, мне очень нравится период 60–80-х, а также музыкой того времени. Когда я беру проект, тема которого мне нравится, я начинаю изучать материалы по теме. Например, у нас был проект «Волчье лыко», там была история про панка, который узнает, что он приемный, и начинает искать своего отца. Для меня было интересно познать для себя новую индустрию — панк-культуру.

costume 1

— Как происходит ваше общение с режиссером и актерами при подборе образов? Часто ли твое видение картины идет вразрез с их представлением?

— Очень важно найти общий язык, особенно с режиссером и художником-постановщиком. Нужно больше общаться, чтобы понимать, подходите ли вы друг другу для дальнейшей работы. Но чаще на это не хватает времени, и в каждой новой работе это как новое русло реки — ты никогда не знаешь, как ваша совместная работа будет проходить. Нужно стараться приходить к компромиссам и в первую очередь прислушиваться к режиссеру.

— Как ты адаптируешь современные тенденции в моде и дизайне к требованиям съемочного процесса?

— Я не люблю ориентироваться на моду, мне нравится больше полагаться на вдохновение, которое я черпаю из кино, музыки, фильмов или других направлений. Больше стоит ориентироваться на формат сериала — если он молодежный и современный, то мода, безусловно, важна. Но в целом нужно руководствоваться своей интуицией и видением, чем ссылаться на моду. Кино само задает какие-то тенденции и стиль.

— Расскажи о своем творческом процессе. Как ты находишь вдохновение и идеи для новых костюмных решений?

— Я думаю о том, как вел бы себя персонаж, прошу режиссера плейлист, который он бы слышал, места, где ходил. Смотрю фильмы с референсными для конкретного героя персонажами, похожие фильмы и адаптируюсь к нынешней работе.

costume 2

— С какими трудностями ты сталкиваешься в рабочем процессе? Что для тебя является важным в работе?

— Очень важно выстроить личные границы и хорошие отношения со всей съемочной площадкой, потому что это ключевое в работе. Самое сложное — уметь аргументировать перед режиссером свое видение, приходить к компромиссу, но не подавлять свое мнение.

— Какой проект для тебя был самым интересным и почему?

— Это проект «Волчье лыко». Мы ездили в Тверскую область на месяц, жили в поселке под Тверью всем съемочным составом — это 15 человек в большом доме. Для меня это был интересный опыт коммуникации с большим количеством людей. Я составляла два образа подростков — парня и девушки. У парня был образ панка, инфантильного, но в конце он понимает, что его пафос ни к чему, и его образ трансформируется. Также образ девушки, которая в процессе фильма раскрепощается и из тихой становится уверенной в себе. Это проявляется и в цветах, и в их стиле.

— Есть ли у тебя кумиры в твоей профессии?

— Мне очень нравится Ли Баури, это перформер из 80-х. У него очень вызывающие костюмы для того времени, он много экспериментировал с формами и своим телом, трансформируя его по-разному. Это культовая личность, и важно увидеть его работы, чтобы понять, чем он вдохновляет.

— Какие основные этапы работы художника по костюмам ты можешь выделить? Какие навыки и знания необходимы для успешной реализации творческих идей?

— Важно хотя бы базово понимать, как шить вещи, разбираться в тканях и фасонах исторических. Смотреть больше фильмов, кино, так как много различных образов.

costume 4

— Лиза, что бы ты посоветовала начинающим художникам по костюмам, которые хотят построить свою карьеру? Какие советы ты можешь дать?

— Нужно понимать, что это очень непросто, по-настоящему гореть своим делом, как и в любой профессии. Нужно очень любить кино и находить свое вдохновение не только в нем и костюмах, а черпать вдохновение и в других сферах. Ограничивать себя только костюмом — это неправильно, ведь там много интересного, что мы можем перенять.

— Спасибо, Лиза, за интересное интервью! Желаю тебе дальнейших творческих успехов и сохранения твоего горения к работе.

— Спасибо большое, я очень ценю ваши пожелания! Буду и дальше развиваться в этом направлении и открывать для себя новые грани творчества.

Вероника ГАЛЬЯНОВА

Фото из личного архива Лизы Ткаченко