1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Все идет из детства»

Дата: . Опубликовано в Тема

Эта фраза стала настолько банальной, что мы пропускаем ее мимо ушей, а зря. Психолог-консультант Дмитрий Лукашенко рассказывает про 6 «этапов» развития младенца, результат которых может влиять на человека всю оставшуюся жизнь.


1) Уступание (закладывается в период от 0-3 месяцев). Когда ребенок только родился, кроме как лежать в кроватке или на руках родителей, он пока еще не в состоянии делать что-либо другое. Уступание – значит уступать свой вес. Грубо говоря, в этот момент главная цель младенца – выжить. Об этом идет речь: опора на что-либо (кого-либо). Допустим, если вы родились недоношенными, вас сразу же положили в инкубатор, который по объему на тот момент во много раз больше вас самих, то есть своим телом вы не чувствуете границу, опору, вам становится страшно. Конечно, так происходит не всегда. В любом правиле есть исключения, уверен психолог. Но если так оно и было, то, скорее всего, порой в жизни в каких-то ситуациях вам кажется, что у вас нет опоры под ногами, вы чувствуете себя часто одиноко. Еще пример: если вас закутывали слишком туго, или слишком свободно. Это тоже говорит о границах. Либо вы будете во взрослой жизни все время вырываться из своих собственных границ, все вам будет тесно, неуютно, куда-то хочется бежать, или, наоборот, вы будете часто неуверенны, бояться окружающей вас жизни и.т.д.

2) Толкание (от 1-5 месяцев). Здесь так же идет речь об опоре и границах. Начиная толкаться ножками, ручками, младенец как раз начинает полностью распознавать границы своей жизни. На этом этапе это происходит более явно. Поэтому «уступание» и «толкание» можно объединить: опора и выявление границ. Два самых примитивных, но важных этапа! Если они упущены, считает Дмитрий Лукашенко, то во взрослой жизни человек будет либо всего бояться, либо, наоборот, агрессивно настроенным и пытаться вырваться из общественных рамок.

3) Дотягивание (от 5 месяцев до 3 лет). Цель данного этапа: приобрести ясность, понять, к чему ты тянешься. Младенец не просто распознает окружающий мир, но и пытается до него дотянуться. Игрушки, кроватка, люди. Если вы хотели до чего-либо дотянуться, но родители били вас по рукам, мол, нельзя, плохой мальчик или девочка, и у вас это отложилось в подсознании, то во взрослой жизни это будет примерно выглядеть так: вы видите перед собой цель, но не знаете, как ее достичь, или вроде бы цели и мечты есть, но все как-то мутно и непонятно, то значит это про вас.

4) Хватание (от 5 до 9 месяцев). Это этап удерживания целей, желаний, людей, ресурсов в своей жизни. Младенец не просто пытается дотянуться до какого-либо предмета, он пытается его взять, схватить. Тут уже глубже. То есть увидел, захотел, взял, получил. Какие-либо препятствия в виде собственных сомнений ему не грозят.  Однако, если вы во взрослой жизни чувствуете, что, к примеру, деньги утекают сквозь пальцы, либо не понимаете какими ресурсами стоит воспользоваться, значит проблема была и есть.

5) Присвоение (от 9 месяцев до 1,5 лет). Насыщение чем-то (кем-то). Плотный контакт с чем-либо (кем-либо) Притянуть к себе, приобрести.  Теперь вам не просто нужно взять, схватить вещь, но и присвоить ее себе. К примеру, если вы увидели в магазине платье, у вас есть деньги, вы его даже купили, во время покупки у вас было прекрасное настроение, но, придя домой, вы его снова примерили и тут же закрались сомнения: «Ой, оно слишком открытое, яркое, мне нужно что-то попроще...» Другими словами, вы не даете себе насладиться им, и тем самым не можете себе его присвоить. Скорее всего, в младенчестве, вам понравилась какая-либо вещь, вы с ней игрались, но ее у вас отобрали. А наиграться ею вы не успели. Стоит отметить, это грозит тем, что во взрослой жизни вам будет казаться, что вы недостойны того или иного человека или той или иной вещи. А может быть и по-другому. К примеру, вы встречаетесь с парнем, вроде бы все хорошо, но вы не понимаете,кто вы друг другу, какую роль играете в его жизни. В общем, нет ясности. Другими словами, что-то мешает вам ПРИСВОИТЬ РОЛЬ его девушки. На этапе присвоения формируются уверенность, целеустремленность, амбициозность, умение расстанавливать приоритеты. Отсутствие этих качеств говорит как раз об этом этапе развития.

6) Отдавание (от 1 года до 1.5 года) Если во взрослой жизни вы спокойно можете отдать какую-либо вещь другому человеку, так как вы осознаете, что она вам больше не нужна, то с этим этапом у вас не было проблем. Когда мы говорим об этом этапе, речь идет не только об отдавании материальной вещи, но и целей, дел и приоритетов, опыта, людей. Вы спокойно можете ПОДЕЛИТЬСЯ и ОТПУСТИТЬ.


Обнаружение неправильно пройденных этапов не говорит о том, что вы всю жизнь будете неуверенными, нецелеустремленными, вовсе нет. Напротив, это должно стать толчком к развитию, к изменению своей жизни.

узнавала Нуриева Альбина
13.3-402