1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Первые шаги к революции?

Дата: . Опубликовано в Тема

Шестидесятые, семи-восьмидесятые, девяностые – мы знаем о них практически все. Как жили, что ели, чем увлекались…

farjpgНо как много мы знаем о нулевых, о времени, в котором живем и выживаем? Свою новую хронику описывает совсем еще молодой журнал «Fraktur». Об истории создания, материалах и планах на будущее рассказали основатели журнала Евгений Музычук, Вероника Вайс и Дмитрий Сыропятов.

- Как родилась идея, и с чего началась работа над журналом?

Е.М. - Идея создания появилась давно, еще осенью, когда мы только познакомились. Были проблемы с командой и со временем. Хотели запустить печатный номер, но возникли некоторые трудности. Решили протестировать контент в Интернете. Работа начиналась с определения концепции. Процесс длился долго. Потом начали сбор материалов, авторов и т.д.

В.В. - Идея появилась еще раньше. Когда я училась в восьмом классе, меня очень беспокоило, что люди перестали хотеть просвещаться и развиваться. Осенью мы познакомились с Женей, и я поняла, что делать: надо развивать идею и обогащать ее чем-то новым. Когда мы обсуждали, какой материал будет в нашем журнале, поняли, что не каждый будет заинтересован в этом.

- Не является ли контент журнала в этом случае узкоспециализированным?

В.В. - Сейчас, смотря на статистику группы, я вижу, что в основном заходят люди от 18 до 21 года. Но при этом я знаю, что моей маме интересны некоторые наши опубликованные статьи, и некоторые мои преподаватели заинтересованы в материале такого рода.

Д.С. - У каждого сегодня может быть свой журнал, телеканал, радио. У многих и есть это, и транслируют там что-то связанное с собственными интересами. Если говорить конкретнее о нас, люди со схожим культурным кодом: ребята из нулевых, читатели современной литературы, посетители центров современной культуры.

- Какие цели ставит перед собой вся команда ребят, делающих журнал?

Е.М. - Совершить «культурную революцию» в Казани, а затем и в России (улыбается). Журнал – это первый, маленький шажочек к этому.

В.В. - Все мы помним, как в 2008 году выставка «Русское бедное» объединила многих культурных деятелей, с этого началась культурная революция в Перми.

Д.С. - Для приятного общения людям необходимы точки соприкосновения, будь то похожее детство, музыкальные вкусы, прочитанные книжки, выученные стихи, одинаковые кумиры и так далее. На этой основе люди и объединяются в какие-то группы, сообщества, вокруг, например, журналов, каких-то модных мест. Здорово, если «Fraktur» станет такой точкой объединения людей.

- Сколько человек в общей сложности входит в команду «Fraktur»? И откуда, кстати, такое необычное название?

Е.М. - На данный момент в команде 10 человек. Название придумывали долго. В итоге я как-то позвонил Веронике, а она его произнесла.

В.В. - Название появилось благодаря одному человеку из нашей команды – Богдану. Как-то раз мы встретились, я ему рассказывала о Революции Гельмана, и ему вдруг пришло на ум слово фрактура, а затем фрактур. Fraktur– это готический шифр, переводится как надлом, перелом.

- Расскажите о процессе работы над материалом: как зарождается идея, как долго формируется текст?

Д.С. - Так же, как в любом журнале. Но чтобы схема была достаточно крепкой, нужно дольше работать. Как устроено все в идеале: есть редакторы, технические работники и ребята, делающие контент всегда. На деле нередко все эти люди – один и тот же человек, который по совместительству еще и твой друг или знакомый. SMM-щик, редактор, верстальщик – это ты сам, а программистов, фотографов и корреспондентов ищешь, когда они нужны. И не всегда находишь. На самом деле все происходит, как на картинках – ожидания, реальность. И чем больше опыта, тем более схожи эти картинки.

- А вознаграждения за это заключаются исключительно в моральном удовольствии?

Е.М. - На данном этапе да.

-Информация во «Fraktur» откуда-то дублируется, или же весь материал прорабатывается самой командой?

Д.С. - Сами, конечно. Смысл в том, чтобы мы могли делать качественный материал и понимали что интересно, а что нет.

- Не планируете спустя время запускать сайт и регистрироваться как официальное СМИ?

Е.М. - Планируем. Революцию «Вконтакте» особо не устроишь. И на морально-волевых долго не проработаешь.

В.В. - Разработка бизнес-плана уже началась.

- Запускались ли вами какие-либо проекты ранее?

Е.М. - Пытались телеканал открыть, но столкнулись с ограниченностью возможностей.

- Как ваши друзья смотрят на проект?

Д.С. - Положительно. Некоторые пишут в журнал.

- Напоследок расскажите вкратце о ближайших планах.

Е.М. - Запустить сайт и реализовать ряд проектов, о которых пока не могу рассказать.

Креативные молодежные проекты всегда в спросе. Быть может, по прошествии времени журнал о нулевых приобретет бешеную популярность, чего мы ему и желаем.

Беседу вела Регина ГИМАЛОВА,

Слушательница Школы молодого журналиста

Фото из архива редакции «Fraktur»