Как продать культуру летом: стратегии работы с «Пушкинской картой»
3 июня в 11:00 на платформе МТС Линк состоялся вебинар ««Пушкинская карта» летом: 5 способов увеличить продажи билетов». Спикером выступил Юрий Печкин — маркетолог-консультант культурных институций и стартапов в области культуры, автор блога «Околокультурщик», создатель движения маркетологов культуры. На вебинаре автор назвал основные проблемы в продвижении событий по Пушкинской карте, рассказал о способах увеличения продаж билетов для школьников и студентов и о том, какие мероприятия проводить, чтобы привлечь больше посетителей. Онлайн- встреча была организована совместно с порталом «PRO.КУЛЬТУРА.РФ».
Спикер отметил, что учреждения культуры сталкиваются с рядом трудностей. Например, преподаватели «не ведут» школьников и студентов на мероприятия, либо у организаторов отсутствует желание придумывать и проводить события, либо подростки вовсе предпочитают не заводить Пушкинскую карту.
Юрий Печкин подробно разбирает каждую проблему. Он предлагает обратиться к преподавателям с вопросом о внеурочной деятельности. «Вы, когда эту проблему услышите, сможете подумать... У меня же есть событие, которое я могу предложить учителю для решения ее проблемы»,- рассказывает Печкин. Спикер уверен, что один из способов привлечь школьников, поговорить с их учителями. В первую очередь,выявить проблему преподавателя с внеурочной деятельностью, понять почему им это нужно и что учреждение культуры может предложить. Тем самым, появляется возможность проведения события по Пушкинской карте, которое будет выгодно обеим сторонам.
Летом традиционные форматы выступлений в концертных залах уступают уличным площадкам. Вместо того, чтобы конкурировать с этими событиями, Юрий предлагает “встроиться в них”. Спикер рекомендует придумать уникальный формат мероприятия(мастер-класс, мини-спектакль, викторина или квест), которое можно оплатить по Пушкинской карте. Появляется возможность найти и вовлечь больше молодежи в такой формат.
Также Юрий Печкин предлагает расширить культурное пространство за пределы привычных стен театров, филармоний, библиотек. Особенно хорошо работает эта стратегия летом, когда большинство молодежи, у которых имеется “Пушкинская карта”, гуляет в общественных местах, а не посещает традиционные концерты. Например, классическая и всегда востребованная экскурсия по городу. По мнению Юрия, даже знакомый город откроется с новой стороны, если экскурсия станет интерактивной или тематической.
В заключение спикер ответил на основные возражения: “К нам не идут”, “Нет ресурсов”, “Сложно купить билет”. На все протесты Юрий находит следующие решения: Во-первых, изменить подачу событий, добавить интерактив или сократить длительность мероприятий. По мнению автора, иногда достаточно поменять афишу или описание для изменения восприятия. Во вторых, можно предложить площадку учреждения культуры для гастролирующих коллективов. Это уменьшит затраты и привлечет новую аудиторию. В третьих, Печкин рекомендует “пройти путь зрителя самостоятельно”, начиная с покупки билета. Тем самым, такой способ покажет слабые места и поможет дать инструкции для будущих посетителей.
Мария ПОЛТАВЕЦ