1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Как лучше построить взаимодействие с аудиторией во время выступления

Дата: . Опубликовано в Тема

23 мая компания Slider провела бесплатный вебинар на тему «Современные технологии для успешного выступления». Спикером мероприятия стали Попова Валерия, которая является руководителем проектов и обучения, а также тренером по презентациям, и Анастасия Тетюшкина — аккаунт-менеджер центра цифровых HR-технологий. 

Компания Slider занимается разработкой целой системы продуктов для создания презентаций. Сейчас в их линейке имеется три продукта: 

  1. Редактор презентаций Slider в браузере, который может позволять создавать презентации с помощью нейросетей и других сервисов.
  2. Надстройка Slider диаграмма. Будет интересна тем, кто занимается аналитикой и создает диаграммы в презентациях или отчеты.
  3. Надстройка Slider автоматизация, которая позволяет быстро создавать презентации в фирменном стиле компании.

Slider в первую очередь цифровизирует HR-процесс для крупных компаний Российской Федерации и для государственных корпораций. У Slider имеется несколько флагманских продуктов, таких как: «Атомкор», «Рекорд» и «Мой голос»; также большая команда разработки, продуктами пользуются более 200 тысяч пользователей, сервисы внедрены в более 150 различных компаний.

В самом начале вебинара после знакомства и представления компании Анастасия Тетюшкина предложила зрителям протестировать их продукт и пройти опрос, перейдя по ссылке, в котором нужно было ответить на простые вопросы. После чего результаты были выведены на экран в сервисе «Мой голос» в хаотичном порядке. Зрители должны были написать пару или одно слово в строку ввода. 

На протяжении вебинара организаторы отвечали на вопросы по заданной теме и старались заинтересовать зрителей продуктом. Анастасия Тетюшкина показала, что разнообразить выступление и сделать его более интересным можно с помощью типов опросов, например, опросы в режиме реального времени с ведущим; опросы без ведущего с настройкой синхронной логики; квиз-опросы.

Также выступление можно сделать вовлекающим с помощью разнообразных типов вопросов, таких как, вопросы в виде шкал, расчеты NPS, матрицы, ранжирование и сопоставление пар. Помимо этого Анастасия представила яркую и динамичную визуализацию результатов. Можно сделать обычные результаты диаграмм для стратегических сессий или для мероприятия более консервативного характера.

В сервис организаторы внедрили новый уровень технологий: умное облако слов. Которое как раз и было связано с опросом для зрителей в начале конференции. С помощью ИИ создатель презентации сможет исправить ошибки в словах, где они были допущены или объединить схожие слова, чтобы спикеру, ведущему или преподавателю на лекции было удобнее и понятнее увидеть обратную связь аудитории, что в разы облегчает некий труд ведущего. «Мой голос» поможет настроить контакт между оратором и аудиторией тем, что дает возможность на обратную связь, с помощью опросов как перед, так и до выступления. 

Спикеры вебинара поделились историей создания сервиса «Мой голос», который создавался в течении 2022 года в режиме обратной связи пользователей, как со стороны зрителей, так и голосующих. Заказчиком сервиса была корпоративная академия «Росатома», так как они ведут много образовательных мероприятий. И в 2022 году сервису доверились и другие российские компании. Организаторы готовы гарантировать полную анонимность, а также то, что сервис выдерживает большую нагрузку.  

Попова Валерия высказала свою точку зрения по поводу самостоятельного использования данного сервиса: «Очень классный сервис. Я человек, который часто выступает на публике, понимаю, что бывает очень сложно понять интересно ли зрителям то, что ты вещаешь. В контексте вебинара это понятно, потому что они могут написать в комментариях, а на мероприятиях в режиме оффлайн зрители обычно от скуки лезут в телефон. А если у вас есть система опросов, допустим, вы вывели на экран qr-код с опросами и зритель уже вовлечен, он видит то, что думают другие, тем самым ощущает эмоциональную синхронизацию с людьми. И это может добавить вашей презентации фишки в избежании того, чтобы зрители не залезли в телефон, ведь потеряв контакт вы навряд ли его уже вернете».

Далее в эфире были даны советы по правильному оформлению презентаций с помощью сервиса Slider:  

  1. Важно иллюстрировать то, о чем идет речь.
  2. Важна завязка, кульминация и развязка.
  3. Борьба за внимание зрителя! Если вы рассказываете и про этом выводите текст, то зритель нацелен на что-то одно (либо читает, либо слушает).
  4.  Презентация нужна для того, чтобы зритель понимал о чем вы говорите 
  5.  Презентация должна сочетать не более трех главных цветов, потому что так зрителю будет сразу виден главный текст. Это плюс для того, кто делает презентацию, ведь не придется тратить время на подбор цветов 
  6. Самая важная информация должна быть самой крупной. Самая мелкая — самая неважная, та, без которой зритель проживет.
  7. Вместо того, чтобы выводить на экран«спасибо за внимание», можно произнести словами, это будет звучать искренне. Последний слайд можно использовать эффектнее, например, как призыв к действию или оставить свои контакты. Можно добавить просто выводы по своему выступлению, яркий тезис или цитату выделить. Можно задать вопрос для обсуждения и пообсуждать его, если есть время до конца. Риторический вопрос тоже подойдет. 
  8. Можно разработать структуру с помощью искусственного интеллекта. Свои шаблоны добавить тоже может. 

В заключении Валерия Попова подчеркнула, что все-таки презентация должна иметь цель, чтобы в дальнейшем то, что вы делаете, приносило плоды.

Татьяна ФРОЛОВА