Хейт как инструмент продвижения: опыт с Пикабу
24 мая на вебинаре «5000 дизлайков — как Пикабу помог увеличить продажи книги» своим опытом поделилась писательница Елена Кречман, автор книги «Возраст согласия», которая стала одной из самых полемизирующих в сезоне. На открытой онлайн-встрече писательского сообщества «Будь автором» обсудили путь к успеху, трудности продвижения и использование хейта как эффективного инструмента продаж.
Елена много лет работала как коммерческий автор и редактор, вела блоги, создавала спецпроекты для крупных банков. Она называет себя «сапожником без сапог», так как продвигать собственное творчество оказалось для нее сложнее. Спикер отметила две основные ошибки, которые совершила в продвижении книги на площадке сообщества Пикабу: пост вышел после выхода книги и не хватило структуры в самом посте.
Однако, несмотря на негативные аспекты, связанные с продвижением, Кречман подчеркнула, что эмоциональность играет большую роль. Люди реагируют на эмоциональные вещи, поэтому даже негативные комментарии могут привести к положительным результатам. Так на волне хайта, связанного с книгой, люди сразу раскупили все экземпляры, представленные на Ozon.
Автор отметила, что хороший пост не всегда является ключом к успеху, важно вызывать эмоции и вовлеченность аудитории. «Даже негатив вокруг книги — это позитив», — подчеркнула писательница, вызвав интерес у участников вебинара.
Отвечая на вопросы, Елена посоветовала писать посты на вдохновении, так как люди всегда чувствуют, когда им врут. Также затронули тему «личного бренда», где она отметила важность пиара себя, своего псевдонима.
«Чем больше писателей, тем больше читателей», — подытожила Елена.
Елизавета ДУБОВИКОВА