«Чем меньше людей согласовывают проект, тем круче он будет»: креатор Василий Швецов на фестивале НУР рассказал, что значит «хулиганить» с клиентами
В Казани 24 мая прошло открытие фестиваля НУР — международного фестиваля медиаискусства. Ежегодно фестиваль объединяет более 150 медиахудожников, музыкантов и перформеров из 28 стран мира. События фестиваля охватывают свыше 15 локаций в Казани. Первым спикером на фестивале был Василий Швецов — co-founder креативной студии «Бюро Находок», арт-директор, фотограф, режиссер, креатор. Он выступил с лекцией «Как хулиганить с клиентами».
Василий Щвецов начал с приятного, с комплиментов городу Казань, отметил ее архитектуру и погоду. Он представил разные проекты: с «Ролтоном», с булочной «Буше», с блинной в Санкт-Петербурге и другие рекламы не малоизвестных компаний. Также он отметил, что сотрудничает с другими странами.
«Все эти проекты объединяет одна большая вещь — это некая полная свобода и доверие клиента нам, чтобы мы делали какие-то классные проекты», — именно отсюда лекция берет свое название «Как хулиганить с клиентами» — это значит давать полную свободу и минимальное количество правок заказчика, что позволит сделать рекламу яркой, интересной и продаваемой. Наиболее успешным проектом за его последнее время работы была коллаборация казахского банка ForteBank, в результате чего работа участвовала в номинации рекламных интеграций.
Основным тезисом Василий Швецов вывел, чтобы люди не теряли искру в своем деле, его «подпитывает» энергия люди, которые горят и живут тем, что они создают. Спикер выделил несколько основных шагов для того, чтобы «хулиганить с клиентами». Он вывел на экран формулу: вкус + эмпатия = уверенность. Формула расшифровывается двумя вопросами: «А не херню ли я делаю?» и «Хочу ли я видеть это у себя в ленте (или на улице)?». Этими вопросами вы можете заставить внутреннего цензора работать и на выходе получить результат в котором будете уверены. «Дух уверенности нельзя терять», — прокомментировал таблицу Василий. Важным нюансом в своей работе он отметил, что контекст времени формирует креативность идеи проектов. Спикер также углубился в историю российской рекламы. Креативность людей, их подходы и хулиганства, они стали адаптироваться под текущие реалии.
С каждым годом появляются новые технологии и ресурсы, поэтому нужно учиться новому, даже если очень нравится старое и привычное. Порог входа в креативную индустрию снижен до минимума, это ощущается на рынке. За последний год появилось около 20–30 новых креативных продакшенов. Контекст вокруг нас меняется быстрее, это то, что формирует индустрию, автор отмечает, что мы видим все меньше смелых и ярких проектов. Поэтому важно понимать среду, в которой работают креативные компании.
Третий шаг спикер также продемонстрировал формулой: стагнация рынка + контекст времени + ваш вкус и навыки = хулиганство. Историю всего существования человечества он представил в виде спирали хулиганства, от наименьшего к большему. «В начале пути я хотел удивлять всех своими проектами, но потом удивлять начали все…» — поделился Василий. С каждым годом удивлять контентом все тяжелее, а некоторые и вовсе просто копируют других. Он объяснил про рекомендательные ленты в социальных сетях, как они работают и что будет с ними в следующие несколько лет. Главное создавать то, что будет откликаться у людей. Авторским уже будет то, что относится к реальный жизни, когда люди могут соотнести свой опыт с тем, что видят в рекламе.
В качестве завершающего тезиса он подчеркнул, что «чем меньше людей согласовывают проект, тем круче он будет». Постоянные правки усредняют результат и в итоге не дают автору «похулиганить».
Вероника МИНГАЗОВА