Флэш разрушает таймлайн DC
14 июня на экраны кинотеатров вышел фильм про супергероя вселенной комиксов DC — «Флэш» (англ. Flash), одного из самых значимых и узнаваемых героев данного мира. Первый сольный фильм о Флэше, вышедший под крылом кинокомпании Warner Brothers, не смог стать прорывом и новым светлым пятном в киновселенной DC — главного конкурента вселенной Marvel, которой владеет кинокомпания Disney (с ней кинокомпании Warner Brothers пока что тяжело тягаться).
Фильм «Флэш» сразу после своего выхода приобрел звание «кинопровала». Об этом говорят не только рецензии кинокритиков, но и мнение зрителей. Фильм окупил себя, собрав в прокате 267 631 378 $ при бюджете 200 000 000 $, что, впрочем, показывает довольно слабый результат по сравнению с кинокомиксами компании Marvel. В ее портфолио картина «Человек-паук: Нет пути домой» (англ. Spider-man: No way home), затрагивающая похожую концепцию сюжета — развитие и исследование мультивселенной; она смогла собрать в кинопрокате 1 912 233 593 $ при аналогичном бюджете в 200 000 000 $.
Сам фильм получился довольно неплохим, чему способствует игра главных актеров кинокартины, в которой особенно выделяется Эзра Миллер, исполнитель роли главного героя кинокомикса — Барри Аллена. Эзра Миллер играет две версии Барри Аллена из двух разных вселенных в одном кадре сразу, и так происходит на протяжении большей части фильма. Актеру удалось хорошо отыграть роли уже опытного и более взрослого Барри Аллена, являющегося супергероем в своем мире, и версию Барри Аллена, которая предстает для нас молодым и еще незрелым ребенком, только недавно закончившим школу и поступившим в университет, но все еще воспринимающим все в шутку.
Актерская игра Эзры Миллера напоминает игру Джонни Деппа в амплуа Капитана Джека Воробья из серии фильмов «Пираты Карибского моря» (англ. Pirates of the Caribbean). Это прослеживается в эмоциях, голосе и энергии, которую вкладывает актер для раскрытия своей роли и своего героя. Зрители могут уловить, насколько разными являются две версии Барри Аллена, и проникнуться мотивами мышления и поступков каждого из них.
Выделяются также роли Майкла Китона в образе Бэтмена и Саши Колле в образе Супервумен — интерпретации женской версии Супермена
Однако даже хорошая игра актеров не смогла спасти фильм от кассового провала. Можно сказать, что этому способствуют большое количество причин, среди которых завышенное ожидание фанатов от самой кинокомпании Warner Brothers. Сильное расхождение от первоисточника серии комиксов под названием «Флэш: Флэшпоинт» (англ. Flash: Flashpoint), в котором концепция начала сюжета схожа, но параллельный мир сильно отличается от того, что показали на экранах кинотеатров. В нем Бэтменом является отец Брюса Уэйна, Темискира ведет войну с Атлантой, Супермен долгое время находился в заточении у правительства, а главным антагонистом сюжета является самый известный противник Флэша — Профессор Зум. Ближе всего в этом плане держится полнометражный мультфильм «Лига справедливости: Парадокс источник конфликта» (англ. Justice league: The flashpoint paradox). Расхождение могло не понравиться сообществу фанатов комиксов DC и повлияло на их ожидание.
Вдобавок сильно выделяется работа над компьютерной графикой, и местами она кажется не до конца доработанной, что влияет на общее восприятие при просмотре фильма. Не менее важной частью, которая повлияла на зрителей, является маркетинговая компания по продвижению фильма. Если третий фильм про Человека-паука был окутан тайной и появления предыдущих актеров в образе Человека-паука оставалось секретом, то в трейлерах к фильму «Флэш» уже было показано большинство камео разных актеров, а в сеть просочились фотографии актеров в костюмах, что убило эффект неожиданности.
Помимо этого стоит учесть и асоциальное поведение главного киноактера картины Эзры Миллера, который до основной премьеры почти дважды попадал в скандалы, связанные с нападениями на людей и употреблением запрещенных веществ, и фигурировал в судебных разбирательствах. В один момент в американской прессе просочилась информация, что компания Warner Brothers планирует отказаться от услуг Эзры Миллера и поменять его на другого актера, однако, как мы можем увидеть, она передумала. Отчасти это могло повлиять на сборы в домашнем кинопрокате — многие люди могли остыть к Эзре Миллеру или вовсе отвернутся от него за его своеобразное социальное поведение.
Также важно учесть тот факт, что сама компания не может должным образом сформировать вселенную кинокомиксов DC. Если у компании Marvel основные и самые известные герои комиксов не пересекаются со спин-оффами кинокомпании Sony, среди которых «Веном» и «Морбиус», то Warner Brothers создаёт не одну, а сразу несколько вселенных кинокомиксов. Тот же самый «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном, вышедший в 2022 году, не входит в серию кинокомиксов Зака Снайдера, а является отдельной историей со своим продолжением в виде заявленного сериала и второй части. Кроме того, вселенную DC ждет перезагрузка, и ее дальнейшее создание и развитие отдадут режиссеру Джеймсу Ганну. Фильм «Флэш» в нее входить не будет.
Сама компания Warner Brothers часто относилась к зрителям без должного уважения и старалась все время нажиться на имени героях из комиксов DC. Что, возможно, сыграло свою роль, так как даже лично мне надоело ждать, что компания выпустит так ожидаемый нами хороший и полноценный кинокомикс, который будет соответствовать не только ожиданиям зрителей, но и единой хронологии, и будет иметь взаимосвязь с предыдущими и новыми фильмами киновселенной.
В остальном, даже если учитывать не совсем хорошо доработанную компьютерную графику в фильме и довольно сильное расхождение от первоисточника, фильм получился неплохим, хотя его нельзя назвать сильным соперником фильмам Marvel или прорывом года. Но можно отнести к хорошим семейным фильмам, который может зацепить вас игрой актеров и понравиться вам как фанату старых фильмов о Бэтмене с Майклом Китоном и другими камео. В особенности я бы посоветовал посмотреть сцену после титров, она не даст вам понимания о дальнейшей судьбе киновселенной, однако вдоволь рассмешит.
Артур СИДОРШИН