Творите и дерзайте, юные музыканты и звёзды!
Создание и продвижение музыки. Сколько же в этих словах пролитых слёз, крови, пота и боли. На самом деле «скакать, словно сайгак» на сцене, получая при этом огромные гонорары, не всегда удаётся, так как прежде всего нужно заняться созданием не только аранжировки, но и текста, подобрать манеру, в которой ты будешь исполнять свою песню или, как сейчас говорят, трек. Наш корреспондент решил поделиться своим опытом создания и распространения музыки. Его размышления вы прочтёте чуть ниже.
Процесс создания музыки является довольно-таки непростым занятием. Прежде чем сочинить текст, нужно подумать над мелодией. У некоторых есть огромнейший музыкальный талант, они всё время практикуются играть на инструменте, который выбрали. Некоторые же используют то, что нельзя увидеть, но можно услышать — голос и воображение. На своём опыте могу сказать, что сочинение стихов в дальнейшем сыграло хорошую роль — тексты начали появляться в голове сами собой. Иногда в качестве примера на основе понравившегося трека можно сочинить свою собственную аранжировку.
Некоторые современные музыканты сочиняют рифмы ради рифмы. Это, конечно, всё по-хулигански, «безбашено», «круто», но после прослушивания остаётся пустота, в таком роде эпатажного творчества вовсе не видно души. Да, недолюбливают; завидуют (не всегда, конечно, это так), но смысл теряется. Что ж, это лишь моё сугубое мнение, так как у каждого своя жизнь и правда. Однако одно но! Даже если шагать в ногу со временем, имеется в виду звучание, оставаясь при этом исполнителем, который пишет тексты на злобу дня, о любви и на иные вечные темы, может выйти неплохой такой шлягер.
Ещё одной из составляющих в создании музыки является вдохновение. Не стоит себя заставлять или тратить эмоции на то, чтобы сочинить что-то стоящее. Вдох-выдох. Спокойствие, расслабление, очищение мыслей. Можно представить, что в ушах бананы, вы никого не слышите. Эта методика помогает абстрагироваться. Конечно, никто не говорит, что создавать музыку нужно на пониженных эмоциях. Они также важны, но не стоит с ними перебарщивать, иначе станет куда хуже, чем может показаться на первый взгляд.
Что ж, разобрались с сочинением текста и аранжировки. Теперь непосредственно перейдем к записи текста. Не всегда получается идеально сделать всё с первого раза. Несколько дублей, демоверсий, добавлений разных спецэффектов. Тут мозг может поиграться со стилем вокала, читки, даже немного пошутить и побаловаться.
Аранжировка сведена и полностью готова. Что же дальше? Распространение. Это значит видео reels, соцсети, сниппеты, сарафанное радио, реклама. Последний пункт, если так подумать, немного хромает в моем случае. До этого мы через дистрибьютеров с командой закидывали треки и альбомы на площадки, но не особо отслеживали, как с ними идут дела. Я мельком смотрел, но были и другие вопросы по студии, которые нужно было решать в срочном порядке. Недавно у нас с другом вышел альбом совместный. Тут пришлось поднапрячься, так как нужно было разослать ссылку на альбом многим своим друзьям, были использованы соцсети. Один знакомый более чем помог, но всё же в будущем нужен будет более тщательный рекламный план по распространению.
Это не только рилсы и сниппеты, затравки перед релизом и видео с треками с альбома или с аранжировкой на фоне, это ещё и работа с потенциальными слушателями, так как если ты особо никому неизвестен, нужно набрать пару-тройку слушателей. Многим может не понравиться твоё творчество.
Однако не стоит унывать и идти на поводу у толпы. Если есть для этого мотивация и силы, то всё получится. Даже если нет особого стремления стать известным, типа Моргенштерна, Инстасамки и прочих. Музыка для себя и для людей — тоже музыка. Песни и треки с содержанием, со смыслом существовали, существуют и будут существовать всегда. На этом, пожалуй, всё. Творите и дерзайте, юные музыканты и звезды!
Шамиль ТАХАУТДИНОВ
Фото взяты из открытых источников
Материал опубликован в рамках