1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Можем, когда хочем!»: рецензия на фильм «Кентавр»

Дата: . Опубликовано в Тема

kentavr

А как вы относитесь к такси? Быть может вам нравится ощущать комфорт в поездке одному, когда водитель изредка отвечает что-то по видеозвонку своим родственникам с ближнего зарубежья. Или же вы предпочтете общественный транспорт?

Летом этого года на экранах появилась новая кинокартина в жанре триллер/драма под названием «Кентавр». Она весьма контрастирует с предшествующими произведениями российского кинематографа.

Начнем с того, что сценарист Михаил Зубко и режиссер Кирилл Кемниц изначально, с первых минут, создают множество вопросов в умах зрителей. Предугадать, что произойдет в следующем кадре, не выпадает возможности. Напряжение не покидает на протяжении всего фильма, что и дает ему по праву называться триллером. Но конец несколько фантастичен и отчасти нелепо дописан. Ощущение, что сроки стали поджимать, и Зубко решил выдумать что-то не совсем по канону жанра.

Впрочем, линия  выстроена в прямой хронологии. Она не успевает наскучить ни на долю секунды, повороты сюжета в самом деле оказываются неожиданными.

Так что же за картина?

Молодая, легкая и приятная в общении девушка по имени Лиза работает в эскорте. В эту роковую для нее ночь ей было необходимо навестить клиента, для этого она вызывает такси. Водителя, которого зовут Саша; играет его всеми любимый Юра Борисов. Встретившись в машине, они быстро находят общий язык, спонтанно общаясь между собой. Далее Лиза просит поработать Сашу её личным водителем на весь вечер. Но оказывается, впереди протагонистов ждет не лучшее стечение обстоятельств. Выясняется, что девушка в этой цепи лишь наживка, на которую сотрудники правоохранительных органов при помощи шантажа пытаются поймать маньяка, что так похож, судя по всем признакам, на главного героя. Но так ли все однозначно? Конечно, нет. Ведь впереди ждет совершенно неожиданная развязка.

Название находит свой смысл после просмотра картины. Кентавр — мифическое существо с головой и телом человека, но с ногами лошади. Здесь мы и можем провести параллель с нашим главным героем Сашей, ведь он имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом, и ноги для него — автомобиль. И такое решение с названием я нахожу крайне удачным!

Отдельно стоит сказать о картинке. Да, здесь она хороша: и цветовая гамма, и монотонность локации. Всё как полагается для приличного триллера. Операторская работа тоже не останется без внимания, все взятые планы отлично погружают в мрачную атмосферу.

Продюсеры постарались очень хорошо, нисколько не меньше остальной команды. Игра актерского состава не вызывает никаких сомнений, и, как уже упоминалось, работа оператора по-настоящему окунает в происходящее и вызывает теплый отклик изнутри благодаря видимому. Впрочем, ещё до релиза фильма, заглянув на «Кинопоиск» и узнав, кто был одним из продюсеров (а им был Илья Найшуллер), планка к ожиданиям заметно повысилась, и в целом, конечный продукт команды нисколько не подвёл. Я доволен просмотром, вполне.

Смысл фильма можно трактовать по-разному. Но, на мой взгляд, очевидна тема борьбы между добром и злом; и победы слабого, но сильным духом над чем-то более могущественным в материальном плане, корыстным и ужасающим.

Данил СИДОРОВ