Как продать воздух?
В век передовых технологий заработать легкие деньги стало ещё проще: для этого сейчас нужно лишь придумать тот самый уникальный продукт, прогреть аудиторию и начать продажи. А что же это за уникальный продукт? Наверняка вы слышали такие имена, как Елена Блиновская, Аяз Шабутдинов, Лерчек (она же Валерия Чекалина). Если же вам повезло, то объясню — это люди, продающие воздух или, как ещё его называют, «успешный успех».
Суть продуктов таких блогеров заключается в том, что они буквально кричат на своих страницах о том, что жизнь, которую вы сейчас живете, никчемна, но если же вы не хотите остаться босым, то обязательно ознакомитесь с новым курсом за энную сумму.
И здесь открываются новые завесы таких инфопродаж. В чем главный порок человека? В том, что мы всегда хотим быть выше, сильнее, быстрее. И именно такой «результат» нам и продают на прогревах. Неужели вы откажетесь от возможности стать осознаннее вашего коллеги в офисе, причем с перспективой зарабатывать в разы больше него?
Ответ есть, и связан он с нашей психикой. Мы не откажемся от данной возможности, а может, даже уйдем в финансовый минус, но с четкой уверенностью, что вот сейчас, спустя пару мгновений после оплаты курса, все изменится. Фактически, ценных знаний извлечь из подобных, прямо скажем, контор удастся мало. Если они и вовсе не навредят жизни человека, который хотел всего лишь попробовать себя в роли гениального предпринимателя (роль, естественно, будет зависеть от курса и его программы).
Существуют на просторах интернета ныне и целители, способные нехитрым способом излечить рак, разрешить глубокие внутренние конфликты или запустить «чакру судьбы» на новый уровень.
Стоит отметить, что при попадании очередного курса на глаза, первое, что обращает внимание, — реальные, со слов курсомейкеров, примеры «успеха». Блогеры вещают о тех, кто ещё две недели назад снимал комнату у пьющего соседа, и, о чудо, уже сегодня этот же человек снимает квартиру в Moscow-city и делает по 50 тысяч рублей в день. Конечно, увидев такой результат, твои амбиции вспыхнут, а мотивация купить тайные знания у гуру будет бить ключом. Но не стоит забывать, что курс приобрело 500 человек, а успешными стали несколько человек, которых с пафосом транслируют через медиаканалы. При этом возникает вопрос: действительно ли эти люди добились таких высот — да и вообще каких-либо — при помощи истинных гениев?
Обманом занимаются в наше время многие, кто хоть как-то известен в интернет-пространстве. Впрочем, это далеко не всегда обязательное условие. Моралью эти люди руководствуются навряд ли, а вот жадностью — определенно.
Нередки примеры и таких банальных случаев, как сверхточные прогнозы на события из мира спорта. Человек, до сей поры вовсе не смыслящий в стези, начинает рекламировать собственный ТГ-канал, в котором ты найдешь для себя инструкции по заработку, те самые прогнозы. Но и нахождение в таком клубе будет не дешевым удовольствием. Зачастую школьники или другие неокрепшие умы лезут в такие авантюры сломя головы, напрочь лишая себя возможности критически поразмыслить. Но носителям истины, что пытаются наживиться при любой возможности, на это глубоко всё равно. Вообще, в скам-сообществах популярно выражение: «без лоха и жизнь плоха».
Так, одна моя знакомая, решив преисполниться в своем познании, для приобретения курса даже решилась на рассрочку. Однако, пройдя всё обучение, кардинальных перемен в своей жизни не обнаружила, получила на выходе лишь ежемесячный платеж на полгода.
На взгляд автора, ключевым фактором в тенденции откровенно вестись на подобные провокационные возгласы об успешном успехе является нежелание по-настоящему осознать, чего хочет человек и как он хочет воплотить это в жизнь. Наряду с подобными проектами дурманят умы и банально книги: бестселлеры с психологической тематикой. Настоящей психологией там редко пахнет. Кто, как и для чего это финансирует? Почему вообще люди, имеющие талант, тратят его на воздух, в социальном контексте? Да и являются ли эти люди паразитами? Вопросы, к сожалению, остаются открытыми.
Потребительство нашего времени, конкретно сегодняшнего, выходит на новый уровень раз за разом. Непонимание и нежелание разобраться в себе заставляют нас обвешиваться атрибутами различных типов: модная книжка, невероятная диета, одежда последней коллекции и узнаваемого бренда, желание обзавестись до невозможности набитым кошельком. За всем этим мало нравственности и морали, человеком управляют совершенно другие цели. А те самые цели нередко пытаются в нас сформировать посредством рекламы от незаурядных специалистов в своей отрасли.
И вот «осознанные» решили зарабатывать на простой психологии потребительства. Поэтому, увидев прогрев к очередному обучению «как стать миллионером за полгода», закройте вкладку с рекламой.
Данил СИДОРОВ
Фото: Mufid Majnun // Unsplash.com