1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Один день в «Единстве»: опыт работы в нижнекамской газете

Дата: . Опубликовано в Тема

edinstvo

То утро не сильно отличалось от остальных. Я как всегда опаздывала на работу и влетела в редакцию в последнюю минуту. Коллеги оторвали взгляды от компьютеров и снисходительно улыбнулись. Это был мой первый месяц работы в нижнекамской газете «Единство».

Помню, работы в тот день предстояло много: написать статью про путешествия, съездить на интервью в МВД и обсудить предстоящую акцию на 8 Марта. Я не могла решить, с чего же начать, но подумать над этим мне не удалось, потому что в кабинет влетела менеджер Ирания. Выяснилось, что ее заказчику не понравился макет, который сделала наш дизайнер Саша, и тут началось…

Дело в том, что газета «Единство» позиционирует себя как информационно-рекламное издание, в процентном отношении рекламе отводится больше места — шестьдесят процентов, а информационным текстам — всего сорок. И наша газета разделилась на два иногда враждующих государства: редакция и отдел продаж, а миротворцем выступала наш главный редактор — Лиля, у нее отлично получалось находить компромиссы. К консенсусу Ирания с Сашей, конечно, пришли, но писать в такой обстановке мне было трудновато. На самом деле, такие недопонимания случались редко, но когда случались, то добавляли особенный колорит нашей работе.

Пока я набрасывала вопросы для интервью, чашка кофе на моем столе уже остыла, но я была довольна результатом. Встреча с начальником МВД меня очень будоражила, не каждый день задаешь вопросы представителю власти, но вместе с тем я боялась, что потеряюсь в вопросах, и все пойдет не так, как надо. От мыслей меня отвлекла Саша: ее интересовало мое мнение о дизайне статьи — зеленый или все-таки желтый?

Когда моя основная работа была выполнена, мы с главным редактором и маркетологом принялись планировать следующий номер. Порой бывает трудно найти баланс между интересной и полезной статьей. Маркетологу важно, чтобы статьи были сопряжены с рекламой, а нам, тем, кто пишет, хочется донести до читателя нечто важное или, по меньшей мере, полезное. Поэтому в планировании номера всегда нужна третья, независимая сторона, которая сможет объективно оценить, вдруг нас занесло не туда. Тогда на помощь приходит Александр — наш второй дизайнер.

Отдельного внимания заслуживает отдел продаж. Царство менеджеров, где то и дело кипят страсти, вроде битвы за рекламодателя. Здесь только один приоритет — деньги. И наши девочки это знают лучше всех. Интересно наблюдать за их работой, у каждой свой метод и подход. Татьяна любит шутить с клиентами, и не упускает этой возможности даже по телефону. Афина — очень педантична, встречи с ее рекламодателями идут точно по графику, а в общении с ними она строга, но ответственна. Ирания работает только со своими постоянными клиентами, с ними она на короткой ноге. А Чулпан Имидовна, возможно, в силу возраста, любит поболтать со своими рекламодателями подольше, иногда даже за чашкой чая.

Атмосфера в редакции всегда одна — нацеленная на работу. Я проработала в «Единстве» всего пару месяцев, но до сих пор вспоминаю эти дни с особой теплотой. За те месяцы я по-настоящему окунулась в журналистику и убедилась на практике, как иногда трудно выбрать достойный материал, и как не прощелкать кусок торта, принесенный кем-то на день рождения.

Инна МАКСИМОВА

Фото Александра Васильева