1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Вильнёв, Линч или Герберт? Рецензия на фильм «Дюна»

Дата: . Опубликовано в Тема

s5HgNx0w9MM

Не буду скрывать, я ждал этот фильм, особенно в реализации неповторимого Дени Вильнёва, режиссёра таких знаковых фильмов, как «Прибытие» (научно-фантастическая драма с Джереми Реннером в главной роли) и «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом и Харрисоном Фордом, не нуждающемся в особом представлении. К сожалению, после выхода экранизации всё оказалось не так однозначно. Если вы не знакомы с романом Фрэнка Герберта, послужившим основой для «Дюны» Вильнёва, то данный материал для вас будет полезен перед просмотром.

Для начала позвольте в двух словах затронуть сюжет фильма. История берёт начало так же, как и книга Герберта — наследник дома Атрейдесов по имени Пол принимает важную делегацию, передающую поручение от самого императора, Шаддама IV. Суть поручения в том, что Атрейдесы должны отправиться на пустынный Арракис, одну из самых опасных планет с обнищавшим населением, для того, чтобы взять под свой контроль добычу главного ресурса Вселенной. В ходе приключения Пол, главный герой фильма, знакомится с тяжелой жизнью на Арракисе, с его обитателями и, в конце концов, пытается понять, кто он на самом деле.

Теперь разберём подробно техническую составляющую фильма. Самые преданные фанаты «Дюны» только и ждали режиссёра «с руками», который возьмётся за экранизацию произведения Фрэнка Герберта. Дело в том, что в основе романа лежит доскональная детализация вымышленной вселенной, иначе говоря, лор (от англ. lore – история). В сфере фантастики «Дюна» почитается так же, как «Властелин Колец» Толкина в фэнтези. Вильнёв дал зрителям то, чего все от него ждали — невероятно осязаемую картинку, передающую всю гнетущую и одновременно прекрасную атмосферу Арракиса.

pmSZrWN VSE

Подход к саундтреку фильма был более чем креативен — музыка была основана на множестве голосов, язык которых, внимание, был придуман специально для самого фильма! Зритель не мог знать этого языка, но в то же время, по задумке композитора, понимал с эмоциональной точки зрения. Когда я впервые услышал этот саундтрек, то был поражён, но стоило мне узнать, кто является автором музыки к фильму, всё стало на свои места. Ханс Циммер никогда не отличался стандартными способами написания саундтреков, чего только стоит его работа, проделанная над «Кунг-Фу Пандой».

Но давайте теперь поговорим об упущениях данной картины. Экранизацию Линча и провальный сериал 2000-го года не приняли потому, что не удалось внятно перенести великое произведение на экран. В этом плане Вильнёв и его фильм отличаются тем, что режиссёр и не пытается объять необъятное. И если вы решите ознакомиться с данной картиной, не прочитав роман, не посмотрев предыдущие его экранизации, то вы АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ПОЙМЁТЕ. Вам не удастся получить того удовольствия, что постигнет подготовленного зрителя. И Вильнёву со сценаристами абсолютно наплевать на это. Тех, кто разносит его экранизацию в пух и прах, можно понять, поскольку для начала знакомства со вселенной «Дюны» этот фильм абсолютно не подходит. Среднестатистический, обывательский зритель увидит здесь лишь проходную историю, в которой какой-то унылый парень с семьёй перелетает на пустынную планету и пытается там выжить — ВСЁ. Никакой драматургии, глубины и расписанности персонажей и какой-либо эмпатии к ним при просмотре. Новая «Дюна» по праву считается максимально неприветливой к человеку, незнакомому с миром Герберта. Дени много показывает, но абсолютно ничего не поясняет.

Подведём итоги. На мой взгляд, Вильнёв, к сожалению, только приоткрыл двери в мир «Дюны». Он не передал масштаб интриг, всего лишь скудно обозначил. С трудом представляю себе, как такой сюжет может увлечь массовую аудиторию, особенно когда фильм обрывается на половине.

Вячеслав ВЕСЕЛИН