1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Почему такие альбомы, как Donda, выходят раз в десять лет

Дата: . Опубликовано в Тема

yzQisaVZ4vg

Словами не описать, сколько эмоций было испытано как от ожидания альбома, так и от его выхода. Огромное количество переносов, слухов о том, что Канье его удалил, как это было с Yahdi, невероятные презентации — всё это, несомненно, самый уникальный опыт в музыкальной сфере.

Начать стоит издалека – у альбома Donda очень длинная история. Началась она далеко не летом 2020 года, когда Канье начал делать его презентации на стадионе «Солджер Филд» в Чикаго. Началось всё в далёком 2018 и тогда альбом имел название Yahdi.

Итак, 1 июня 2018 — выход альбома Ye, который был принят неоднозначно. После этого Канье неоднократно заявлял в Твиттере, что на подходе новый альбом, по звучанию отличающийся от вышеупомянутого Ye. В планах Уэста было выпустить его осенью того же года. Речь идёт о вышеупомянутом Yahdi, и этот релиз поклонники ждали с нетерпением.

К сожалению, увидеть свет этому альбому не довелось — как обычно бывает у Канье, релиз отошёл от плановой даты выхода и со временем был закинут в долгий ящик. В 2019 музыкант с головой ударяется в религию, и вместо альбома, который фанаты ждали с лета 2018, выходит пластинка под названием Jesus Is King. Никто не ожидал такой резкой смены курса — после рэп-пластинки, не обделенной жесткостью и ненормативной лексикой, неожиданно выходит госпел-альбом, в котором Уэст восхваляет Иисуса.

Всё это, конечно, здорово, скажете вы, но причём здесь Donda? Ответ довольно прост — если не половина, то, как минимум, треть альбома, которому посвящена данная статья — это наработки с Yahdi, который был таким долгожданным, но так и не был выпущен. Это очевидно как по отдельным трекам, попавшим в сеть ранее и перекочевавшим в Donda (Hurricane, Moon), так и по общей атмосфере звучания.

Основная же особенность Donda, отличающая пластинку от других студийных альбомов Канье Уэста, заключается в том, что в ней автор совместил две крайности, которые в себе удерживает. С одной стороны, Канье — пошляк и богохульник, острый на язык и не боящийся говорить на самые резонансные темы, а с другой стороны — Канье, который обрёл Бога и осознал своё предназначение.

Нельзя не затронуть промо-кампанию альбома, ведь в 2021 году хороший альбом без не менее хорошей рекламы может запросто потеряться в общей массе релизов от других артистов. Тем не менее, презентации Donda (всего их было три) не оставляют никаких вопросов — такой уровень перформанса повторить сможет далеко не каждый. Чего стоит только Мэрлин Мэнсон, которого позвали в качестве специального гостя. Да и потом, кто не будет шокирован после презентации, на которой артист буквально поджигает самого себя? После такого промоушена неудивительно, что даже при неудачном выборе дня релиза, Donda попадает на первое место чартов 130 (!!!) стран мира, в том числе, и в России.

Что касается наполнения релиза, то тут в основе лежит переосмысление культового My Beautiful Dark Twisted Fantasy, разве что с упором на 2021 год. В Donda есть все узнаваемые атрибуты из прошлых альбомов Канье, которые делают его творчество уникальным. Агрессия в экспериментах, берущая начало с альбома Yeezus, а также чувство силы, уверенности и превосходства, присутствующее в Donda и доставшееся ей от MBDTF. Не обошлось конечно же без затрагивания биполярного расстройства Канье, лишь добавляющих шарма релизу.

Без каких-либо сомнений можно сказать, что подобные альбомы выходят раз в десятилетие. Спустя время, многие почитатели творчества Канье Уэста смогут назвать его любимым в дискографии артиста.

Вячеслав ВЕСЕЛИН