1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Основные проблемы на китайском художественном рынке

Дата: . Опубликовано в Тема

 VHv2ZKlOwE

Как и производство материальных товаров, рынок искусства также имеет разные связи с производством, обращением и потреблением, но также имеет некоторые свои собственные характеристики.

Рынок искусства так же можно разделить на первичный и вторичный. Вообще говоря, первичный рынок напрямую получает произведения искусства от художников, связывается с художниками через агентов или механизмы сотрудничества, знакомит их с коллекционерами в форме выставок и продает произведения искусства. Арт-брокеры, галереи и художественные ярмарки — все это основные рынки.

Под вторичным рынком понимается рынок, на котором коллекционеры покупают произведения искусства на первичном рынке, а затем перетекают на рынок, то есть рынок вторичного обращения. Наиболее типичным вторичным рынком являются аукционные компании. Большинство галерей и брокеров служат только в качестве первичного рынка, но есть также брокеры и галереи, участвующие во вторичном обращении, которые также могут принадлежать вторичному рынку. В отличие от западных стран, внутренний первичный и вторичный рынки не очень ясны, потому что некоторые аукционные компании не только запрашивают аукционные предметы у коллекционеров, но и напрямую запрашивают работы у художников и галерей.

В отличие от художественного рынка в других странах, художественный рынок в Китае находится в состоянии, когда первичный рынок холодный, а вторичный рынок, представленный аукционными компаниями, горячий.

Фактически, между галерейной индустрией Китая и западными странами все еще существует большой разрыв, что также является причиной неравномерного развития первичного и вторичного рынков искусства. Люди всегда возлагали большие надежды на галерейную индустрию, надеясь, что благодаря работе галереи на рынке появится больше лучших работ. Однако все обернулось неприятностями. Из-за отсутствия эффективной поддержки и доверия художников галерейная индустрия Китая всегда была на грани выживания и не могла играть эффективную роль в содействии развитию всей индустрии. Работы некоторых художников напрямую поступали на аукционный рынок без выбора галерей. В результате, хотя у них была экономическая выгода, они создавали пузырь и не приносили пользу развитию всего рынка.

На более зрелом рынке искусства в некоторых западных странах стоимость произведения искусства часто приходится проверять и учитывать с помощью нескольких механизмов. И в конечном итоге оно попадает на вторичный рынок, даже на аукционный рынок, не слишком далеко от его реальной рыночной цены. Однако инверсия первичного и вторичного рынков Китая нарушила этот механизм оценки, в результате чего цены на аукционах некоторых произведений искусства отклонились от их точного рыночного позиционирования, что повлияло на рыночные тенденции.

Ван Чжаньчжэн

Фото автора