«ПРИБЫТИЕ». Такого фильма вы еще не видели
Сюжет последнего фильма режиссера Дени Вильнева, известного по таким фильмам, как «Сикарио», «Заключенные» и «Враг», не похож ни на один предыдущих фильмов о космосе.
Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооружённые силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошеными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.
Главная героиня фильма — Луиза Бэнкс, молодая женщина, лингвистка, личная жизнь которой совсем не ладится. Из телефонного разговора Бэнкс с ее матерью мы понимаем, что у нее несколько беспокойная жизнь. В ходе всего фильма время от времени появляются воспоминания Бэнкс, в основном о ее дочери. Мы узнаем, что ее дочь умерла от болезни.
После того, как Бэнкс присоединяется к команде, она долгое время не может расшифровать инопланетный язык, но она уверенна, что они — гуманоидный вид. В результате напряженных и многодневных усилий Бэнкс инопланетяне наконец-то проявили себя, и мы постепенно начинаем узнавать их поближе. Поскольку у существ семь придатков, команда называет их семиногими. Гептаподы пытаются договориться с командой с помощью чернилоподобного вещества, которое они выделяют из своих придатков.
Когда Бэнкс разговаривает с ними, она понимает, что существа на самом деле пытаются сказать ей что-то особенное, поэтому она пытается остановить битву, чтобы узнать их истинные цели. Бэнкс удается сесть на корабль в одиночку, после чего существа говорят ей, что у нее есть особая способность, которую она должна использовать. В этот самый момент режиссер показывает нам, что Бэнкс обладает способностью видеть будущее и что она знала, что ее еще не рожденная дочь умрет.
Режиссура фильма великолепна. Создаваемые сюжетные линии и декорации весьма эффектны. Использование камеры — это классический стиль фиксированной камеры Вильнева: мы понимаем, что это правильный выбор с учетом того напряжения, которое она добавляет к фильму. Потому что то, что Вильнев делает лучше всего, — это, несомненно, создание напряженных сцен. История тяжелая, сюжет может сбивать с толку. Но режиссура настолько хороша, что дает понять все за один просмотр. Фильм безусловно ориентирован на широкую аудиторию. Вы посмотрите его один раз, и захватывающая история Бэнкс так сильно повлияет на вас, что вам захочется посмотреть на это снова.
В фильме присутствуют отличные визуальные эффекты, никаких игр разума. Это очень реалистичный фильм, большая часть действия происходит в темных тонах, что помогает с точностью передать настроение. У картины не так много запоминающейся музыки, но меня это не сильно расстроило, потому что в любом случае акцент был сделан на сюжете.
Режиссеру отлично удалось передать зрителю ту мрачную среду и отчаяние, в которой находилась команда главных героев. Дизайн самих гептаподов был очень реалистичным, не похожим на типичных монстров-пришельцев, поэтому никто бы не обрадовался, увидев подобных существ у себя новостях.
Понравилась игра Эми Адамс в роли Луизы Бэнкс. Тут не было излишней драматичности, Адамс была очень естественной и гармонично смотрелась со всеми героями. Ее персонаж определённо привнес в фильм выразительности.
Также хочу отметить Джереми Реннера, который играл Яна Донелли. Он талантлив, мы уже поняли, что он мастер перевоплощений. Но дуэт Реннера и Бэнкс, на мой взгляд, был не очень удачным как пара. Хотя позже в фильме мы поняли, что они будущие муж и жена, невозможно было даже допустить мысль о том, что между ними могла быть любовная связь.
Прибытие — это больше, чем история первого контакта с пришельцами, это фильм, который рисует необычный научно-фантастический портрет и заставляет зрителей затаить дыхание от начала до конца. «Прибытие», в котором концепция времени и места инопланетян выходит за рамки мирового стандарта, что дает возможность много говорить и обсуждать, несомненно, является одним из самых уникальных фильмов в своем роде.
Анна ПЛЕТНЕВА
Изображение: kinopoisk.ru