1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Андрей Аксенов: «Подкасты — лучший жанр»

Дата: . Опубликовано в Тема

SxTnNRktjH8

Резиденция креативных индустрий «Штаб» совместно с редакцией интернет-журнала Enter запустили дискуссионно-образовательную программу «Городские модераторы», где слушатели вместе со спикерами могут рассуждать об эко-практиках, новых медиа, исследовать Казань и Татарстан. Открыл эту программу Андрей Аксенов — автор подкаста «Закат империи» от студии «Либо-либо». 8 июля в лектории «Штаб» он рассказал о подкастах: как развиваются новые медиа в России и почему этому жанру стоит уделять время.

На сегодняшний день подкасты только начинают набирать популярность. Если сравнивать успех этого медиа в России и в Америке, то первая страна явно в проигрыше. В нашей стране подкасты слушают около 6 млн человек (по данным podcast.ru). «Яндекс всеми силами пытается сделать так, чтобы все больше людей в России стали слушать подкасты, отметил спикер. Это как с сериалами раньше их толком никто не смотрел, но потом все резко стали увлекаться ими, потому что вышел горячо обсуждаемый сериал Lost. Так вот, Яндекс хочет сделать подкаст, который, как Lost, сделает популярным аудиоблоги».

Сейчас же о подкастах больше говорят, чем слушают. «Я думаю, что подкасты лучший жанр», говорит Андрей Аксенов. Выигрышность медиа заключается в том, что это словно разговор с другом на кухне. Подкасты это истории. Это обращение к конкретному слушателю. Кроме того, в основном подкасты слушают через наушники, и это сближает слушателя и спикера. В чем же отличие этого медиа от радио? Читатель сам выбирает, что слушать. Он выбирает то, что ему интересно, чем он сам увлекается. Поэтому здесь можно рассуждать на более глубокие темы, чем на радио. По данным Claritas, вовлеченность слушателей подкастов на 30% выше, чем в других медиа.

Подкасты легко начать. Сейчас это как YouTube десять лет назад. То есть можно просто снимать себя на переднюю камеру и выкладывать это в сеть. Не нужен сложный монтаж, сценарий. «Если будешь рассказывать классно, то больше ничего делать не надо», говорит Андрей Аксенов.

«Как заработать на подкастах? Продать оборудование», именно так шутят авторы аудиоблогов. Дело в том, что за подкасты не платят. На данный момент этим занимаются в качестве хобби. Но именно поэтому подкасты и получаются такими душевными.

Новые медиа развиваются достаточно быстро. И если начать записывать подкасты сейчас, то в будущем можно стать популярным в этой сфере. «Водичка теплая, прыгайте!» говорит Андрей Аксенов.

Анастасия ЯРАДАЕВА

Фото автора