1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Эмоции искреннего звука

Дата: . Опубликовано в Тема

ChISTYJ ZVUK 1

У человека есть множество форм чувств. Обоняние, осязание, вкус, зрение, слух. Последним из них мы можем воспринимать звуки. Ими могут быть шум ветра, воды, потрескивание веток в огне костра, мяуканье кошки, лай собаки, плач ребёнка. Природа звука многогранна, так как слышать его мы можем даже во сне. Когда чётко, а когда не очень.

В данной рецензии речь пойдёт об аниме «Чистый звук». Это история о молодом человеке по имени Савамура Сэцу. Не так давно умер его дедушка, воспитывавший его и его старшего брата. Оба они выросли, слушая, как их старик играет на сямисэне — трёхструнном щипковом музыкальный инструменте. У него безладовый гриф с небольшим корпусом. Общая длина составляет примерно 100 см. Диапазон данного музыкального инструмента составляет две или четыре октавы. Извлечение звука происходит в основном плектром, реже пальцами; особенно ценится характерный вибрирующий звук самой толстой струны, называемой «савари», что в переводе означает «верховая езда». То есть, иными словами, для игры на сямисэне нужна огромная как выдержка и сила воли, так и быстрые ловкие пальцы.

Сам предмет появился в Японии перевозом из Китая через Рюкю. Он стал широко использоваться в японской музыке тех давних лет, в сочетании с пением. Сямисэн незаменим в музыке театров кабуки и бунраку, на вечеринках с гейшами и во множестве фольклорных жанров. Также он широко используется на фестивалях, в камерной и неофольклорной японской музыке. До середины XX века считался «низким» инструментом из-за ассоциаций со слепыми музыкантами годзэ и бива-хоси, а также нищими, однако после Второй мировой войны к сямисэну стали относиться уважительно.

Почему же предмет ассоциировался со слепыми или нищими музыкантами? А всё потому, что во времена войны, когда Япония голодала, от города к городу скитались музыканты, играя произведения, специально написанные для игры на сямисэне, просто для того, чтобы получить либо небольшое вознаграждение, на которое они покупали пропитание, либо еду. У слепых музыкантов, которые играли на данном музыкальном инструменте, на груди был специальный мешочек. Зрение у них, конечно, было потеряно, однако были развиты другие формы чувств. При помощи слуха они могли услышать, когда в мешочек падает монетка, при помощи обоняния узнать, когда в мешочек клали еду.

Именно так жил в юные годы дедушка Савамуры Сэцу и Ваканы — старшего брата Сэцу. Казалось бы, жизнь была просто адская, однако он смог пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы достичь сана мастера и влить любовь к сямисэну в своих внуков.

ChISTYJ ZVUK 2

Особенно тяжело смерть старика переживал Сэцу. Он даже забросил заниматься музыкой и уехал в Токио, прожигая свои дни и жизнь. Для него был важен не только сам дедушка и его игра. Он любил звук самой его игры на сямисэне. Поэтому, когда этот самый звук пропал, Сэцу больше незачем было оставаться в родном городе в горах Японии. 

Когда он перебрался в Токио, дни его были безмятежны, большой город показался ему достаточно шумным, но пустым. Затем произошло одно событие — он напоролся на парней, которые восприняли его как чудика и хотели обокрасть. На помощь к нему пришла девушка. Затем после множества разнообразных событий произошло неожиданное — молодой брюнет выступил на разогреве у парня той самой девушки, которая его приютила на некоторое время. Выступление дало ему популярность, после чего его нашла родная мать Умэко, которая пошла против семьи, построив свою собственную империю.

Жизнь потихоньку начала налаживаться у молодого человека. Он встретил друзей, хоть поначалу они и не общались, помог бабушке одной девушки вспомнить, что же играл его дедушка, когда он и она были совсем детьми. Затем Сэцу взялся обучать своих новоиспечённых друзей игре на своём любимом музыкальном инструменте. Поначалу всё шло в значительной степени паршиво, однако спустя некоторое время ребята всё же «сыгрались» и даже выступили на ансамблевом конкурсе, хоть и заняли третье место.

Затем Сэцу предстояло выступить одному. Также произошло немало событий до начала его выступления, что вынудило его в начале игры подражать звуку дедушки, однако во время выступления, когда он был в пике ража и транса, ему вспомнились слова старика: «Кому ты подражаешь? Сэцу, ты очень хорошо играешь на сямисэне, но не нужно подражать деду. Развивай свой звук, внучёк!».

После данного флэшбека стиль игры юноши сменился, что стало для него дисквалификацией с конкурса, так как по правилам для судей было важным оттачивание определённого ровного, но в то же время порывистого стиля игры. Это расстроило юношу, но он понял, что не нужно слушать мнение толпы, которая вторит один другому. Куда важнее мнение близких друзей, которые поддерживали его с самого начала их знакомства и общения.

ChISTYJ ZVUK 3

Данное аниме является кладезем эмоций для тех, чьё внимание заостряется на подобном жанре экранизации. Довольно сильные эмоции и переживания, искренние слёзы, обиды, недопонимание, накал страстей, предательство, корысть, любовь, в конце концов, — вот что таит в себе «Чистый звук».

Шамиль ТАХАУТДИНОВ

Изображения взяты из открытых источников