Иллюзия расовой войны: беспорядки в США как политический инструмент
Грабежи, мародерство, неконтролируемая преступность и вместе с тем требование в корне упразднить полицию, как «один из главных источников систематического расизма». Эта, казалась бы, противоречивая картина — основная повестка общественно-политической жизни США последних месяцев, вызванная убийством афроамериканца Джорджа Флойда.
Российскому человеку такое может показаться как минимум нелогичным. Но для многих американцев подобное решение видится единственно верным. Возникает очевидный вопрос: почему, видя все больше преступлений, они оправдывают их и причем тут предстоящие президентские выборы?
Афроамериканцы составляют чуть менее 13% от населения США, при этом, по данным Википедии, 53% арестов в связи с убийствами приходятся именно на них. Но эти цифры – неудобная правда, о которой не принято упоминать вслух.
— В американском обществе, особенно среди молодежи, сложился стойкий внутренний страх хоть как-то показаться расистом, — говорит Мурат Метшин. — Они боятся даже приводить голые факты, потому что тогда они могут получить это позорное клеймо.
Мурат Метшин — студент журфака в Бостоне и редактор секции международных новостей в студенческой газете The Suffolk Journal. Он отмечает, что политкорректность стала неотъемлемой частью общественной жизни американцев.
— В Советском Союзе была четкая повестка, насаживаемая государством. Были и органы, которые следили за её соблюдением. Конечно, далеко не все верили в неё, но большинство боялось общественного порицания, потому что это могло отразиться и на карьере, и на жизни в целом, — говорит Мурат. — А в Штатах, напротив, эта повестка исходит от левых активистов: правозащитников, расовых меньшинств и политиков-демократов. Она насаживается уже не первый год и крепко засела в умах людей. Нельзя ни критиковать, ни обсуждать расовые вопросы, если они касаются черных и если ты сам не черный.
Это хорошо видно по последним новостям из США, где многие граждане, а вместе с ними и некоторые политики, открыто поддерживают беспорядки. А полиция, предназначенная для борьбы с подобными преступлениями, в глазах общественности стала главным врагом демократии, гражданского общества и всех расовых меньшинств.
— Убийство Флойда стало поводом, но не причиной. Это далеко не первый случай смерти черного от рук полиции. Но все же, согласно той же статистике, полиция убивает больше белых, чем черных. Причина же в многовековой злости на белых, — считает Мурат. — Многие черные в Америке уверены, что все белые расисты и что они заведомо обязаны платить за многие годы рабства в прошлом. И это при том, что ни те, ни другие рабства не застали. Леворадикальные организации, вроде «Черных пантер» и менее жестких Black Lives Matter (с англ. «Жизни темнокожих имеют значение» — прим. ред.) используют подобные случаи для лоббирования своих интересов. И беспорядки стали их основным оружием.
В этом продолжающемся противостоянии многие политики-демократы выступили на стороне протестующих, игнорируя или даже саботируя требования республиканца-Трампа подавить беспорядки. И здесь очень важно понимать, на пороге чего стоят Соединённые Штаты. В ноябре американцам предстоит выбрать нового президента.
За весь свой срок Трамп встречал массу критики. Был даже запущен процесс импичмента. Однако на его стороне все еще остается большая часть населения. По большей части средний класс из глубинки — основа американского общества. В такой ситуации протесты, на которых открыто выступают против Трампа, отличный повод для того, чтобы настроить республиканцев против него. Ведь теперь протестующие громят магазины этих самых республиканцев, заявляя, что остановятся только с началом перемен, т.е. ухода Трампа.
— Протесты и выборы, как мне кажется, нельзя рассматривать врознь. Да, большинство протестующих искренне верят в то, что они меняют свою страну к лучшему, — считает Мурат. — Но факт в том, что протесты более выгодны именно демократической элите, нежели самим черным. Ведь этим они серьезно дискредитируют Трампа.
Можно с уверенностью сказать, что беспорядки не прекратятся, пока Дональд Трамп останется в Белом доме. Но вопрос, придут ли изменения для афроамериканского сообщества с его уходом или протесты так же останутся очередным политическим инструментом, остается открытым.
Максим НИКИТИН
Фото: Unsplash.com