1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Журналист и блогер: одно пространство, а правила игры?

Дата: . Опубликовано в Тема

lifesimply rocks Sgv26sTjZFY unsplash

Блогер сегодня — одна из ключевых фигур в медиасфере. И это во многом благодаря тому, что современный блогер прослыл свободным от внешних влияний выразителем собственного мнения. Но дело обстоит далеко не так. В любом из сегментов информационного пространства есть свои правила игры.

Об этом, в частности, шла речь на семинаре-практикуме, который прошел в формате ZOOM-конференции для татарстанских журналистов, руководителей СМИ и студентов Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ. В начавшемся году это был первый семинар проекта «Культура профессионально-этического саморегулирования в медийной сфере как инструмент противодействия fake-news и защиты информационных прав граждан», поддержанного Фондом президентских грантов. Спикерами выступили ведущие медиаюристы страны — Михаил Федотов, Галина Арапова, Наталья Якимовская.

Безусловный интерес студентов вызвало выступление автора Telegram-канала «Все переврут» Карины Назаретян по теме, которая вынесена в заголовок. Она заострила внимание аудитории на том, чем отличаются позиция журналистов и позиция блогеров, занятых распространением общественно-значимого контента. Как эксперт Общественной коллегии по жалобам на прессу, Карина Назаретян отметила рост количества информационных споров, в которых аудитория выдвигает претензии блогерам. При этом блогеры, которые выполняют зачастую такую же работу, как и журналисты, в отличие от последних не «подотчетны» перед нормативными актами, регулирующими поведение медиапрофессионалов в информационном пространстве.

Другая тенденция, которая сегодня обнаруживает себя в блогосфере, это сговор некоторых популярных ведущих блогов с рекламодателями. В рекомендациях Общественной коллегии по жалобам на прессу в связи с этим был разработан медиаэтический стандарт, ориентирующий на необходимость отделять рекламный контент от нерекламного. Однако, как отметила Назаретян, проблема в том, что блогеры не представляют собой единое сообщество в отличие от журналистов. А это значит, что единые стандарты деятельности в этой среде невозможно распространить. Между тем в глобальном информационном пространстве тема неких общих правил игры для авторов, для ведущих, которые выходят на аудиторию с каким-либо контентом, — эта тема с повестки дня не снимается. Смогут ли переломить ситуацию ассоциации блогеров, другие добровольные объединения — вопрос остается открытым.

Фото: @lifesimplyrocks, Unsplash.com