1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Обучение вопреки всему. Образование на дистанции

Дата: . Опубликовано в Тема

Пандемия коронавируса долгое время держит нас в осаждённом положении и принуждает отказываться от привычной нам жизни. Каждому приходится подстраиваться под вынужденные ограничения. Противоэпидемиологические меры затронули все сферы, в том числе и образование. Изменилось ли в связи с этим качество обучения, и с какими затруднениями столкнулись учащиеся школ и вузов?

Новость о переходе образовательных учреждений на дистанционный режим обучения была принята обществом неоднозначно. Повсеместно выражалась позиция, что организация подобных технически сложных мер в нашем государстве затруднительна. И даже в тех ситуациях, когда школьникам были созданы все условия для дистанционного обучения, как убедить детей заниматься так же усердно, когда они дома, а не в школе? Так или иначе, все «тянущиеся к знаниям» были вынуждены пересесть за компьютер.

В первую очередь, организация дистанционного образования столкнулась с ожидаемыми техническими осложнениями. Наибольшей проблемой стало то, что у многих учеников банально не оказалось стабильного интернет-соединения и необходимого аппаратного обеспечения. Особенно остро эта проблема стоит для учащихся из сельской местности. Новости о ползающих по деревьям учениках, пытающихся поймать связь, к сожалению, стали поступать регулярно.

Также, домашняя обстановка негативно сказалась на дисциплине учащихся.

Ольга, 39 лет. Сын — учащийся 3 класса:

«У нас ноутбук один дома, он как раз в ремонте был, а в школе сказали, дистанционное будет. Пришлось с телефона как-то пытаться, но всё равно неудобно. Он ещё и дома особо не учится, если только не следить за ним, а мне куда? У меня работа, у мужа работа, младшая есть ещё. Ну, хоть так учат, и на том спасибо.

Сейчас привыкли, нормально уже, но иногда до бреда доходит, вроде у нас и учителя адекватные и директор, но им как-то для отчётности что ли надо всё это выполнять, и дошло до того что по физкультуре заставили упражнения делать и видео им присылать».

Кирилл, 9 лет, ученик 3 класса:

«Задавать стали больше, но зато ходить в школу не надо. А когда я с телефоном сидел, без ноутбука, он разряжался, и я себе устраивал перемены (улыбается). Ещё друзей давно не видел, которые далеко живут».

А вот большинство студентов вузов приняли нововведения положительно. Дистанционный режим помог многим иногородним учащимся значительно сэкономить на съёмном жилье и затратах на дорогу, а некоторые получили возможность совмещать учёбу и работу.

Со своей стороны, как студентка, я также выскажусь в пользу дистанционного образования. Плавающее расписание, пары в разных зданиях университета, сомнительная диета из местных фастфудов и очереди на экзамены — эти и ещё некоторые моменты пропали из моей учебной жизни.

Программы для обучения были освоены даже преподавателями «старой закалки», не особо разбирающимися в технике, ну а для студентов, чья учёба часто подразумевает работу с компьютером и интернетом, это не является проблемой в принципе. Разве что различные бытовые ситуации могут вызвать затруднения.

Конечно, подобная практика пока непривычна для нас, не все успели подстроиться и освоиться в новых реалиях дистанционного образования. Некоторые родители не могут оставлять детей под присмотром школьных учителей, некоторые преподаватели компенсируют своё отсутствие обилием заданий, а кто-то испытывает сложности с тем, чтобы разобраться с технической стороной, но это хорошая возможность продолжать учиться, вопреки внешним факторам.

Как это повлияет на итоговый уровень знаний, пока предположить сложно, но вполне вероятно, что дистанционное образование будет развиваться и становиться всё более прогрессивным и удобным как для учеников, так и для преподавателей. Данные меры способны значительно помочь обществу в периоды эпидемий, и впоследствии сделать образование ещё более доступным и комфортным для всех.

Мария ИВАШКОВА

Фото: Unsplash.com