1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Люди — потребители или товар?

Дата: . Опубликовано в Тема

bhULCbjLGAg

«Социальная дилемма» — картина о том, как человека контролирует его телефон. Компания Netflix выпустила фильм «Социальная дилемма» в 2020 году. Режиссёр Джефф Орловски привлёк в фильм бывших работников Кремниевой долины. Основная проблема, которую пытается раскрыть автор фильма: зависимость общества от телефона и эмоциональная манипуляция интересами человека.

По большой части, мы считаем себя потребителями, которые получают услуги бесплатно, но «если вы пользуетесь бесплатным товаром, значит, товар — это вы». Именно так выразился один из героев фильма, объяснив свои слова безупречным подбором скрытой рекламы, которую мы готовы «съесть».

Однако никто не утверждает, что социальные сети несут только вред нашему обществу. Проблема в другом: в нашем восприятии информации, лайков, фильтров. Мы не готовы фильтровать и выбирать нужное для себя. Алгоритмы нам выдают для нас однотипные новости, основанные на наших вычисленных интересах, потому что это способ заработка компаний на неразборчивости людей.

Одним из самых ярких примеров неподготовленной психики являются подростки. Маски, меняющие их лица, комментарии от неизвестных людей. Все это приводит к неуверенности и непринятию себя. Они перестают воспринимать свою внешность в зеркале, начинают замыкаться в себе, ожидая замечаний со стороны сверстников.

Ещё одним приемом удерживания является возможность вернуться в прошлое, где нам было хорошо. Всплывающие воспоминания, что было год назад, появляются очень вовремя, чтобы вызвать эмоции у человека. Радость или грусть делают людей зависимыми. Мы возвращаемся в эти интернет-ресурсы, дабы просмотреть это все ещё раз. Таким образом из общества делают товар на года.

«Социальная дилемма» — фильм о беззащитности человеческой психики перед беспощадным алгоритмом, ловко манипулирующим всеми, чей интеллект недостаточно развит. Но в фильме рассказано достаточно способов, чтобы обезопасить себя от пагубного влияния новых технологий.

Надежда ДОБРОВА

Изображение из фильма