«Одни из нас: Часть II»: у нас есть право не прощать убийство главного героя?
Компьютерная игра «Одни из нас: Часть II» (The Last of Us Part II), выпущенная в июне 2020 года, вызвала много споров по поводу сюжета. Проще говоря, в игре было два главных героя: Элли и Джоэл, который был для Элли, как отец. В «Одни из нас: Часть II» Джоэл убит жестокой пыткой, но после того, как Элли, наконец, нашла убийцу Джоэла, она решила простить его.
Может ли главный герой игры быть убит? Конечно, может.
Например, в Final Fantasy VII Айрис убит, Зак тоже; в Red Dead Redemption 2 убит Артур Морган. Повествование может убить главного героя, и игры не являются исключением. Но смерть главного героя в большинстве сюжетов чего-то стоит. Айрис умерла, но то, чего она хотела добиться, было сделано, и планета восстановилась после кризис. Артур Морган передал шляпу Джону Марстону, как Зак передал большой меч Клауду: «Ты доказательство того, что я жил». Джона Марстона преследовали, он позволил своему сыну сбежать первым. Кто-то умер, кто-то выжил.
Если смерть главного героя ничего не стоит, то это классическая трагедия. Конечно, трагедия улучшит весь стиль сюжета. Колумбийский писатель Маркес сказал, что самое лучшее в «Старике и море», это то же самое. Когда старик вернется, ничего не получив, у него останется лишь скелет из спинного хребта, хвоста и головы.
Наиболее важным является то, что игра похожа на кино или роман, или другую форму нарратива, но отличается. В игре больше чувства, чем в любой другой повествовательной форме. Мы, обычные игроки, чувствуем себя так: «Это мы, а не продюсеры игр, играем здесь».
Каждый игрок хочет сам выбирать главного героя: правильно это или нет, по крайней мере, у нас есть выбор. Я думаю, что причина успеха «Ведьмака 3: Дикая Охота» в том, что у игрока есть выбор. Легко разозлить игрока, если продюсер игры заставляет главного героя принять какое-то инстинктивное решение ради благородства.
Как читатели романов, зрители фильмов, мы пассивно принимаем мир, который дал нам создатель. Трагические или нет, мы просто зрители. В игре игрок является главным героем. Когда главного героя убивают, игрок должен испытывать чувство беспомощности и злость; когда мы играем другим главным героем, чтобы дойти до конца игры, то, что движет нами, это право вернуть контроль над судьбой, по крайней мере, право выбора. Если, в конце концов, мы узнаем, что продюсеры приняли решение за нас, то это означает, что мы частично лишены чувства свободы и права принимать решения, как игроки.
Поэтому игроки и приходят в негодование.
Шоли ТАН