«Этот формат обучения не для меня»
Студентка первого курса экономического факультета КФУ о дистанционном обучении.
— Как долго ты была на онлайн-обучении и быстро ли приспособилась к такому ритму обучения?
— Три месяца я обучалась в университете в формате онлайн. Первое время было тяжело привыкнуть к такой форме обучения. Сбился сильно режим, постоянно сидячий образ жизни. На дистанционной форме обучения много стали задавать. Приходилось делать не только привычное домашнее задание (готовиться к устным ответам на семинарах), но и решать большое количество тестов, делать часто презентации. Так до конца я и не привыкла к такому ритму жизни.
— На какой платформе проходили пары, удобна ли она?
— Первую неделю преподаватели пробовали три платформы для онлайн-обучения: Zoom, Microsoft Teams и WhatsApp. Потом все семинары и лекции проходили только в Teams, от работы в Zoom преподаватели отказались по моим предметам. В WhatsApp преподаватели с группой постоянно поддерживали контакт, можно было задавать вопросы по текущим проблемам.
— Эффективно ли такое обучение?
— В условиях пандемии такое обучение было эффективно. Семинары и лекции проходили по расписанию, материал преподаватели излагали доступно. Тяжело было привыкнуть к тому, что не всегда есть отдача от группы во время выступлений, как будто говоришь в пустоту.
— Многие студенты жаловались на то, что нагрузка увеличилась. Ты согласна с этим?
— Да, нагрузка увеличилась. Казалось изначально, что будет больше свободного времени, так как не тратишь его на сборы, на дорогу. Но лишнего времени так и не появилось, так как увеличился объем домашнего задания, а новые темы разбирались дольше. Не получалось донести информацию в онлайн-режиме также эффективно, как и в офлайне.
— Что самое сложное на дистанционном обучении для тебя?
— В той ситуации — это была малоподвижность, потому что особо никуда нельзя было выйти. Постоянно приходилось сидеть в четырёх стенах, не было никакого разнообразия. А так в обычное время я часто занимаюсь в кофейнях, этого очень не хватало во время дистанционки.
— А что было самым лёгким?
— Пробуждение. Можно было дольше поспать: встать на пару за пять минут и не опоздать на неё.
— Готова ли была наша система образования к такому форс-мажору?
— Сомневаюсь. Преподавателям приходилось обучаться самим как и чем пользоваться, на это уходили недели. Некоторые порталы перегружались, приходилось перезагружать, студенты «вылетали» с трансляции. Из-за этого потеряли много времени.
— С какими трудностями ты или твои знакомые сталкивались во время дистанционного обучения, есть истории, которыми ты бы хотела поделиться?
— Бывали ситуации, когда из-за перебоев с интернетом я не могла присутствовать на семинаре или на лекции. Вследствие этого я попадала в список отсутствующих, теряла дополнительные баллы. Первые недели на дистанционном обучении сайт КФУ глючил, нельзя было загрузить работы, которые нужно было сдавать в срок (два дня не грузил сайт, и я опоздала со сдачей работы).
— Как считаешь, должно ли обучение перейти частично или полностью в дистанционный режим?
— В будущем можно рассмотреть вариант, чтобы обучение частично перешло в дистанционный режим. Можно некоторые лекции проводить в онлайн-режиме (скидывать в письменном формате лекции или смотреть видео).
— Какие выводы мы должны сделать по окончанию дистанционного обучения?
— Такой формат обучения подходит не для каждого. Также этот опыт показал, что наша система образования устарела и не готова к форс-мажорам.
— Ты бы хотела повторить этот опыт?
— Нет, этот формат обучения не для меня. Мне тяжело постоянно сидеть на одном месте. Есть плюсы в таком обучении, но для меня больше минусов.
Лера ГОВЕРДОВСКАЯ
Фото: Unsplash.com