1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Насколько наша система образования готова к форс-мажорам?

Дата: . Опубликовано в Тема

Из-за быстро растущего количества больных коронавирусом всю страну посадили на карантин, а учебные заведения перевели в дистанционный режим. Корреспондентка «Казанской Стужурки» поговорила со студентами из разных городов России об их буднях на «дистанционке» и об эффективности такой системы.

Жанна, студентка КФУ, юридический факультет:

«Занятия проходят в Microsoft Teams, также пользуемся ЭОРом, где читаем лекции и тесты решаем. Домашнего задания много, но то же было под конец первого семестра. С одной стороны, мне нравится такой формат тем, что я могу просыпаться позже (время учёбы по мск), могу не тратить деньги на проезд и питание, провожу больше времени с родными. С другой стороны, я скучаю по друзьям, по университету, не хватает движения. Пары проходят практически так же, но из-за того, что некоторые преподаватели в возрасте и, наверное, не могут работать с компьютером, у нас поменялись лекторы и преподаватели по семинарам. В принципе, система образования готова к таким происшествиям, но понадобилось время, чтобы все организовать».

Аня, студентка РГУ им. А.Н. Косыгина, реклама и связь с общественностью в индустрии моды:

«У нас есть портал, на котором публикуются лекции и домашние задания, там же в личном кабинете ученики должны выгружать файлы с готовыми заданиями. В целом, звучит неплохо, но по сути это все равно несравнимо с очными занятиями. Преподаватели в преобладающем большинстве не проводят лекции и семинары, а просто скидывают текст лекций на почту или выгружают на портал. Из-за этого намного труднее усваивать материал, так как ты не чувствуешь вовлеченности в процесс обучения, от этого сложнее организовать себя и сдавать задания в срок. Я считаю, что система образования не была готова к таким обстоятельствам, в которых мы все сейчас вынуждены существовать, но, возможно, благодаря этому в дальнейшем вся эта система будет работать лучше».

Ксюша, студентка ИжГТУ, МиЕН:

«Так, пользуемся мы вузовской программой Moodle, работает он в 99% случаях хорошо, по крайней мере, я не сталкивалась с какими-то проблемами. Никаких лекций нам не проводят, но отправляют различные видеоуроки по темам, по одному предмету пользуемся скайпом. Задают по некоторым предметам больше, чем нужно. Мне не нравится учиться дистанционно, потому что приходится делать больше, чем обычно, при этом материал толком не изучается, режим полностью сбит. И мне неудобно, но, в общем-то, жить можно. В общем, с небольшими напрягами и неполадками, примерно за неделю смогли наладить дистанционную систему образования».

Маша, студентка СЗИУ РАНХиГС, ГМУ:

«Ну, занимается мы в Moodlе, а в Teams проходят онлайн-лекции и семинары. Домашних работ задают очень много, каждый день по каждому предмету, я немного не вывожу. Некоторые преподаватели не хотят проводить онлайн-лекции, так как не дружат с компьютером. У кого-то возникают проблемы с проверкой файлов, кто-то задал много и уже недели две не проверяет, некоторые проблемы есть, но, в целом, все налажено. В принципе, все не так грустно, можно больше провести времени с родными, уделить внимание себе любимой, но в то же время хочу уже нормально гулять, жить, ходить на пары. Дистанционное обучение немного дезориентирует, я уже сбилась со счёта, какой день и во сколько надо ложиться спать, так как не вылезаю из телефона, дз, дз, дз, дз, дедлайны, дедлайны...»

Аня, студентка НИУ ВШЭ, ФЭН:

«В Вышке дистанционка проходит неплохо, у нас до этого уже существовала онлайн-платформа для обучения, на которой проходили некоторые курсы, поэтому адаптироваться к онлайн-системе было несложно. Однако домашней работы намного больше, чем во время офлайн-обучения, свободного времени почти не остается. Очень сложно учиться, потому что мало смены активности. Пары проходят хорошо, удобно, что лекции выкладывают и смотреть их можно в любое время. На эффективность обучения дистанционка повлияла отрицательно, многие просто не успевают следить за дедлайнами и изменениями, потому что дз часто кидают на разные платформы и получается каша».

Лера ГОВЕРДОВСКАЯ

Фото: Unsplash.com