1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Сибирская Венеция — город, которого больше нет

Дата: . Опубликовано в Тема

В нескольких минутах езды от Красноярска находится один удивительный дорожный указатель, на котором написаны два, на первый взгляд, абсолютно несочетаемых между собой слова — «Сибирская Венеция».

Дорога указана к зданию старой птицефабрики через картофельное поле, что только добавляет интриги, когда всё же решаешься проследовать по указанному направлению. Дорога на «Венецию», более того, украшена некогда яркими, а ныне выцветшими баннерами, с которых нас учат уважать стариков, любить детей и приветствуют в «городе любви». Вся эта обстановка, признаюсь честно, донельзя интригует, потому что мысль о птицефабрике и картофельном поле, которое мы только что пересекли, никуда не девается. И вот, машина оказывается у ворот странного закрытого городка, о котором я и хочу рассказать подробно.

«Сибирская Венеция» ещё пару лет назад была неповторимым для этих краёв парком развлечений, и человек, придумавший её, вероятно, был наделён неплохим художественным вкусом. Название его объясняется тем, что он создан по образу и подобию настоящей Венеции с её роскошными зданиями. У построек там приятная классическая цветовая гамма, которая прекрасно гармонирует с проходящим прямо по центру парка водоёмом (ещё одна ассоциация с оригиналом). Над водой пролегает Мост Любви, который ранее ночами романтично подсвечивался. По берегу водоёма были расположены столики кафе, где можно было насладиться кофе, вином и десертами. А на выходе из парка располагается группа коттеджей, которые ранее составляли настоящий жилой комплекс, согласно рекламе, «на свежем воздухе». Но всё это было раньше. «Венеция» сейчас представляет собой разрушенный парк, находясь в котором, испытываешь чувство едва ли не леденящей кровь жути.

Я попала в парк в полном одиночестве, из любопытства, предварительно заплатив за вход. Посетителей, кроме меня, в нём не было, что я объяснила себе тем, что приехала в неправильное время. Однако спустя две минуты посещения я поняла, что любое время отныне будет здесь «неправильным». Вода под Мостом Любви зацвела и приобрела отталкивающий вид. Да и сам мост сильно потрескался, кое-где развалившись полностью. Здания по бокам от водоёма, в своё время ограничивавшие площадь парка, оказались и не зданиями вовсе. По сути, каждое из них лишь бутафорский каркас фасада, на который натянуты нарисованные изображения. Это стало мне понятным благодаря тому, что я рассмотрела внимательно один из таких разрушенных фасадов и вместо картин и стен увидела обрывки чего-то, похожего на холст с напечатанной репродукцией картины. Практически все «здания» по периметру водоёма находятся в более чем запущенном состоянии, как и сама главная площадь парка, поросшая местами травой. На площади стоят детские карусели, на которые никто не садился несколько лет, и оттого они потеряли привлекательный вид. Вид пустых каруселей на огромной опустевшей площади мог бы стать прекрасной декорацией для фильма ужасов. С коттеджным посёлком дела обстоят аналогично. В отличие от бутафорских зданий внутри парка, эти дома настоящие и довольно добротно построенные, однако их расположение (помним о картофельном поле) невыигрышно, а запущенность сделала своё дело выглядят они, как абсолютно непригодные для жизни.

Я покидала «Венецию» с чувством странной тоски. На моих глазах блестящая идея какого-то творческого человека превратилась в ужасную бутафорскую декорацию для грустного и страшного сюжета. А когда я пересекала картофельное поле на обратном пути, мне пришла в голову ассоциация с передвижными потёмкинскими деревнями, которые точно так же ставили в самых неожиданных местах, а затем разбирали. Мне неизвестно, что стало причиной того, что данного города-парка больше нет недостаток финансирования, неудачное расположение (которое можно было не допустить) или же какие-то иные причины, но для меня эта поездка стала будто экскурсом в прошлое, в место, где десятилетиями не ступала нога человека, хотя от расцвета Сибирской Венеции до ее полного уничтожения прошло всего два года.

Динара АХМЕТЗЯНОВА

Фото: newslab.ru