1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Как написать и издать бестселлер

Дата: . Опубликовано в Тема

Состоялся онлайн-семинар от Ирины Гусинской, заместителя главного редактора «Альпины Паблишер» про нехудожественную литературу «Как написать и издать бестселлер».

Семинар предназначался для:

  • Тех, кто только планирует написать книгу. Поймёте, какие преимущества дает собственная книга конкретно в вашем случае. Появится идея книги и понимание первых шагов.
  • Начинающим авторам и уже пишущим книгу, находящимся в поисках издателя. Получите практические рекомендации, как оптимизировать время для написания книги, как спроектировать собственную книгу.
  • Опытных авторов, у которых уже есть несколько изданных книг. Узнаете, как правильно выбрать издателя и договориться с ним, как выстроить взаимоотношения с издательством и увеличить продажи своих книг, как продвигать собственную книгу.

Ирина Гусинская создала алгоритм, по которому сейчас работает с каждым своим автором. И наша (участников семинара) задача была понять, подходит нам это или нет.

«Книга на любую тему может стать хитом. Главное, разбираться в той области, о которой вы пишете, и делать это максимально хорошо», — говорит спикер.

На самом семинаре задавались вопросы, зачем мы хотим написать книгу, что, по-нашему, даст нам собственная книга, стоит ли писать нам книгу и почему многие из нас до сих пор ее не написали.

Но с  чего же начать при написании книги?

В первую очередь вы должны определить цель вашей книги: зачем, о чем и для кого она? Собрать и систематизировать материал (личный опыт, опросы, полевые исследования), а также составить майндмэп (карта мыслей), скелет, общий план книги. Определиться, в какой манере подачи (how-to, нарратив, учебник, практическое пособие и т.п.) она будет, и понять ваш авторский стиль. В результате мы подходим к синопсису.

Синопсис: что такое и почему важен?

Синопсис — подробное описание проекта вашей книги. Синопсис — определяющий фактор при решении о публикации книги. Похоже на бизнес-план? Да. Но подойдите творчески. В синопсисе должен звучать ваш голос.

Три вопроса, на которые издатель ищет ответы в вашем синопсисе:

  1. О чем книга?
  2. Может ли этот автор ее хорошо написать?
  3. Нужна ли такая книга рынку?

Синопсис — залог успеха. Написать синопсис не легче, чем написать саму книгу, но он нужен вам и необходим издателю.

Но кроме этого вас могут терзать страхи, к примеру:

  1. Непонимание, как подступиться.
  2. Страх, что уже поздно становиться писателем / не хватит таланта.
  3. Страх раскрыть слишком много личного / навредить своей карьере.
  4. Страх не справиться / не оправдать.
  5. Страх встретить отказ.
  6. Страх, что издательство меня кинет.
  7. Страх не достигнуть успеха.
  8. Страх достигнуть успеха.

99% авторов сталкиваются с этими страхами. Не все они имеют основания. Писательское мастерство окружено массой мифов и домыслов.

Как справиться?

Необходимо воспринимать книгу как проект. Тогда будет понятно, что, как и зачем писать, страх пропадет, а сам процесс станет понятным и приятным. Но из зоны комфорта вам придется выйти…

Книга — долгий проект, не слиться можно, если выбрать систему, каждый день делать маленький шажок к большой цели и окружить себя единомышленниками.

Но как же выбрать издателя?

Три ключевых шага к успешному взаимодействию с издателем: вам нужны чёткий синопсис, знание своих прав, возможностей и обязанностей, а также умение гуглить.

Подводные камни общения с издательством:

  • Условия издания и договор (тип роялти, аванс, срок передачи, объем передаваемых прав, штрафы, кто решает: обложка, название, программа продвижения и т.п.).
  • Взаимодействие с командой (руководитель проекта/ведущий редактор, литературный редактор, научный редактор, корректор, верстальщик, художник и т.п.).

По итогу семинара стало ясно, что самые большие преимущества от собственной книги заключаются в следующем:

  • У вас появляется постоянно растущий поток клиентов, независимо оттого, чем вы занимаетесь, вы не прикладываете к этому никаких сил.
  • Стоимость ваших услуг в среднем повышается на 30%.
  • У вас появляется безоговорочное конкурентное преимущество.
  • Вы раздаете автографы и получаете тысячи слов благодарности от своих читателей.
  • Получаете удовольствие оттого, что вы создаете, обретаете свободу, занимаетесь любимым делом и можете двигаться быстрее.

Книга — это многофункциональный инструмент, и многие это знают, но откладывают, так как писательство овеяно множеством мифов.  Стать автором может любой, кто хорошо разбирается в своей теме и достаточно замотивирован. Пробовать медленно, через пробы и ошибки, во всем разбираться самим, взяв основные принципы, которые вы узнали сегодня.

Анжелика КОРОТОВСКИХ

Фото: Unsplash.com