1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Вот тебе KLAMM, а вот тебе KLANG

Дата: . Опубликовано в Тема

KLEMKLENG1

Музыка. Свое существование она начала очень давно. В современном же мире теперь властвует попса, рок, рэп, смешанные альтернативные жанры и электронная музыка. Корреспондент «Казанской Стужурки» просмотрел видеоинтервью со Стасом Шарифуллиным. Кто это такой, о чем хочет рассказать и чем поделиться, с чего начался его творческий путь — все это вы сможете прочесть данном тексте.

Стас Шарифуллин – человек, который в Красноярске создал кассетный музыкальный лейбл под названием Klammklang. Еще до создания своего «детища» он сделал блог, который назывался Gimme5. Стас курировал сборник Fly Russia, который вышел на лейбле Error Broadcast. Сам Klammklang появился спустя некоторое время. За первые годы лейбл создал двенадцать кассет. Они печатались за границей, но затем коллективно было решено купить кассетную деку Technics. Это позволяло печатать кассеты в домашних условиях. Обложки к ним рисовал Стас лично. С 2017 года лейбл перестал издавать музыку на физических носителях, так как теперь у потенциальных слушателей есть возможность прослушать музыкальные работы в интернете.

На Klammklang до сих пор издается разнообразная, концептуальная и своеобразная музыка. Например, пейзажный «портрет» Егора Клочихина, фортепианные этюды Никиты Бондарева, драйвовая электроника Карины Казарян, которая может вгонять слушателя в экстаз, и сложные ломаные композиции самого Стаса — это и есть музыкальная концепция лейбла.

Комментарий Стаса Шарифуллина по поводу деятельности его лейбла: «На Klammklang можно выпускать все что угодно. У него нет никакой концепции, но есть определенная цель, задача — издавать интересные аудиоработы музыкантов, которые сидят дома, создают музыку и выкладывают все это “безобразие” для разнообразия на платформу Bandcamp».

На лейбле выпускалась музыка не только сибирских музыкантов. Например, писались такие товарищи, как Галя Озеран из Берлина, состоящая в коллективе Chikiss, Влад Бергман из Киева, принадлежащий группе Averrge, Эльдар Тагиев и Лена Позднякова, состоящие в музыкальной банде the2vvo из города Алма-Аты, и даже заграничный проект американца Ли Эванса Hippies Wearing Muzzles стал частью красноярского лейбла.

В начале 2018 года Стас Шарифуллин переехал в Москву. Теперь шоукейсы лейбла Klammklang проходят в клубе НИИ. На эту тему недавно состоялось его видеоинтервью, которое транслировалось на YouTube-канале GOST ZVUK.

456456

Наш корреспондент просмотрел данный видеоматериал и подчеркнул для себя, что интервью получилось немного затянутым. Инфоповоды, конечно, были, но были и продолжительные разговоры на отвлеченные темы. Иногда это, конечно, как-то скрашивает сам видеоматериал, но это в том случае, если есть заранее прописанный сценарий, сделан монтаж, вставлены какие-никакие, но шутки, и в глазах создателей видео есть огонек и вдохновение от процесса.

Другой случай — это Live-стайл режим. Для данного видеоматериала, конечно, можно продумать сценарий или написать себе конспект-шпаргалку, чтобы добиться именно того эффекта, которого ты хочешь. Обычно это делается спонтанно. Но и в таких случаях нужно записывать несколько раз подряд, чтобы получить желаемый результат. В интервью от YouTube-канала GOST ZVUK со Стасом Шарифуллиным применение данных методов крайне ограничено.

«Я думаю, что в ходе последнего релиза будет создан сборник из старых работ. Я ещё пока не решил, как и что там будет сделано, но у нас с командой есть много интересных идей и предложений к сотрудничеству с другими музыкантами», — сказал Стас Шарифуллин.

Хотелось бы поделиться впечатлениями о том, какую музыку пишет коллектив Klammklang. Их композиции не похожи ни на что. В них есть как звуки африканских барабанов, так и звуки космоса и даже фразы из советских мультфильмов. Это некая музыкальная жвачка, которую можно развивать до бесконечности, добавляя все новые и новые приемы и элементы. Например, такое можно проделать, когда ты играешь на гитаре: то какой-нибудь мажорный аккорд, то минорный, то снова мажорный, то снова минорный, и в середине этого бесконечного музыкального потока, бац, и новый аккорд или достаточно интересный прием, наигранный с помощью струн. Такое характерно для некоторых композиций Мерилина Мэнсона. Например, песня Sweet dreams (are made of this). Там почти целую композицию повторяется один и тот же мотив, и только под конец добавляется новый взрывной проигрыш на электрогитаре, который хочется слушать снова и снова.

Наш корреспондент ни в коем случае не критикует Стаса Шарифуллина, его команду и его лейбл. Ребята — молодцы, пишут и делают своеобразную музыку, вкладывая в это как свое сердце, так и душу. Всякий создатель, если он любит свое чадо, продумывает каждый шажок, каждую деталь и то, что из себя оно будет представлять. Пожелаем им удачи в дальнейшем пути и с улыбкой проводим их на пьедестал электронной музыки.

Шамиль ТАХАУТДИНОВ

  Изображения: Klammklang