1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Как создавать не рекламу, а контент?

Дата: . Опубликовано в Тема

Почему рекламному креатору важно придумывать и воплощать идеи, даже когда нет брифа? Почему нужно лично уметь придумывать контент и где черпать вдохновение? На эти вопросы 23 июля во время открытой лекции от проекта Theory & Practice ответил Александр Доброкотов эксперт по интернет-культуре, блогер, контент-мейкер и креатор.

Первый прозвучавший тезис заключается в том, что каждому, вне зависимости от того, работает ли человек на рекламное агентство или нет, важен навык разработки контента. То есть чем больше придумываете, тем сильнее тренируете мозг. При создании в голове чего-то нового, улучшается нейропластичность мозга, и в последующем будет легче работать над брифами и другими различными задачами.

Следующее — проверка креативных способностей. Работа в агентстве ограничена планами и бюджетом. И в процессе разработки рекламы могут появляться замыслы, несвязанные с проектом. Их можно воплотить в интернете и проверить на живучесть. Большое количество идей основываются на жизненных наблюдениях и поэтому вызывают эмоции. Такие работы «заходят» аудитории и задерживаются в сети надолго.

Для карьерного роста важно составлять портфолио. Креативные директора смотрят не только на реальные работы брифа, но и на умение генерировать, и, следовательно, наличие «живых» работ в интернете отражает вашу компетентность.

О том, как придумывать креативный контент. Главная теория творчества заключается в том, что нет ничего нового, есть хорошо соединенное старое. Эффект синергии. 1+1=3. Можно соединять все что угодно, инсайды, инфоповоды. Оттого, насколько вы изобретательны, зависит конечный результат. А для того, чтобы грамотно комбинировать, нужно быть на гребне культуры.

Поэтому первый совет сидите в интернете. Погрузитесь в него, мониторьте различные сообщества, черпайте информацию. Но этого недостаточно, надо делать сверх того и брать знания из других областей. Постоянно отслеживать новости, смотреть стендапы, читать книги и делать все возможное для расширения кругозора.

И последнее нужно определить уровень способностей. Тренироваться по различным креативным методикам. Например, отключить интернет и прислушаться к себе. Живя в мире постоянной гиперподключенности, перескакивая с различных социальных сетей и ежеминутно обновляя ленту, у мозга не остается пространства для генерации идей.

Аделина НИЗАМОВА