Как выступать перед аудиторией, которую я не вижу?
Как готовиться спикеру к онлайн-мероприятию? Как вовлекать аудиторию в удаленном формате? Как работать с аудиторией? И, конечно, как спикеру адаптировать свою речь к удаленному формату? Необходимо учитывать много факторов для проведения успешного мероприятия в формате онлайн.
Технические детали. Главное, что нужно помнить — выступление «ломает» не один конкретный недочет, а сумма маленьких проблем. Поэтому очень важно учитывать все нюансы технического аспекта. Первое, на чем нужно «заострить» внимание — свет. Идеально, чтобы выступающий сидел напротив источника света. Далее, звук. Перед началом выступления нужно обязательно проверять микрофон. Также лучше всего использовать внешний микрофон, то есть микрофон, который соединен с камерой кабельным или бескабельным способом, и звук от него записывается в одном общем файле с видео. Это обеспечит более качественное восприятие звука вашей аудиторией. Следующее, что нужно учесть — камера. Если вы используете камеру ноутбука, то лучший способ хоть как-то улучшить качество видео — это протереть глазок. Но лучше всего использовать камеру телефона, так как они априори лучше любой камеры ноутбука.
Значимым объектом восприятия является фон. Большинство онлайн-мероприятий спикеры проводят у себя дома. Поэтому важно найти максимально нейтральный фон и попытаться «не засветить» предметы домашнего быта у вас в трансляции. Конечно, все понимают, что это мелочи. Но именно такие мелочи влияют на общее впечатление у аудитории и отвлекают ее внимание от сути происходящего. Также, чтобы не отвлекать внимание зрителя от мероприятия, важно предупредить всех, находящихся с вами в одном помещении, о ваших планах, дабы избежать внешних шумов. И, конечно же, нужно поставить ваш телефон на виброрежим, а лучше вообще его выключить (в том случае, если вы используете не его).
Как организовать свой контент, чтобы вовлечь и удержать внимание аудитории? Прежде чем понять, как удерживать внимание, нужно разобраться с тем, как оно работает. Есть два вида внимания: произвольное и непроизвольное. Произвольное — это осознанное внимание, то есть когда зритель видит, что есть что-то полезное, и для него совершенно неважно, какой спикер доносит ему информацию. Поэтому необходимо, чтобы материал был важен и полезен вашей аудитории. Непроизвольное внимание — это вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. Ключевыми факторами тут можно назвать новизну и неожиданность. Если вы хотите качественно держать внимание вашего зала на протяжении долгого времени, нужно комбинировать оба типа внимания, то есть информация должна быть полезной, но в тоже время и неожиданной. Также, в онлайн-формате важно сделать информацию простой для восприятия аудиторией.
Следующее, что нужно помнить — это то, что структура вашего сообщения должна быть легко считываемой. Не нужно усложнять ваш контент. Самое главное — нужно говорить о том, что вам близко. Если для вас самих действительно важно, то о чем вы рассказываете, и вы испытываете какое-либо эмоциональное вовлечение, то и аудитория будет вовлечена, так как собеседник будет чувствовать себя вашим другом. Важно преподнести информацию так, чтобы вас поняли.
У спикера должен быть зрительный контакт. Если вам сложно смотреть четко в камеру, вы можете смотреть на себя. Тогда у зрителя будет более доверительное к вам отношение. Следующее — нужно соблюдать паузы, потому что у нас у всех разная скорость мышления, и если вы будете без остановок говорить, то зрителю будет тяжело воспринимать и усваивать материал. Именно в момент паузы аудитория понимает, оценивает происходящее, соглашается со спикером или не соглашается. Также, когда выступающий выделяет какие-то фрагменты в своей речи паузами, это значит, что информация важна. Еще один совет: не нужно бояться экспрессивных жестов. Спикер — живой человек, и он имеет право на жестикуляцию. Но важно избегать монотонных жестов. Аудитории не должно быть скучно. Чтобы управлять вниманием аудитории, используйте контраст.
Вовлечение аудитории — один самых важных приемов. Спикер не должен бояться что-то спрашивать у зрителя. Важна обратная реакция. Давайте время слушателям обдумать происходящее и просите их оценки. Вовлечение — это когда зрители думают вместе с вами.
Полина БАЛОБАНОВА
Фото: Unsplash.com