1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Внутри кино

Дата: . Опубликовано в Тема

itthfWc4hrg

13 июля кинокритик Николай Никулин порассуждал на тему блокбастеров и побеседовал со зрителями в Instagram-аккаунте городских уличных фестивалей «Московские сезоны». Корреспондент «Казанской Стужурки» приводит самые интересные высказывания спикера.

Что такое блокбастер?

Давайте вспомним советские времена. Вот выходил, например, фильм «Человек-амфибия», и ты мог сидеть на лавочке, общаться с кем угодно, и все прочитали роман и посмотрели фильм. Сегодня другое время, потому что есть «тиктокеры», «инстаграмщики», аудитория, которая сидит в ВК — и это всё разные люди. Вот выходит какое-нибудь авторское кино. Единицы посмотрели, а остальные нет.

И вот блокбастер, это, пожалуй, единственное, что объединяет всех. По большому счёту, даже если мы не смотрели «Мстителей», то, в общем-то, мы представляем, что есть супергерои Marvel. Если говорить об определении, то блокбастер — это то, что создаёт тренд в нашей речи. То, что может нас объединить и от чего мы, отталкиваясь, можем критиковать или хвалить другие фильмы. Блокбастер — это некий собирательный термин того, что кино «полыхнуло» и все вдруг поняли, что на него нужно сходить. Вот мы на него идём, и уже другое дело, как, выйдя из зала, мы на него реагируем. Тут наши мнения могут не совпадать.

Какие российские режиссёры, работающие с блокбастерами, вам нравятся?

Эти имена всем известны: Фёдор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, Никита Михалков. Я сейчас сознательно ухожу от обсуждения качества фильмов. Также, как будучи кинокритиком, я сознательно уходил бы от обсуждения качества фильмов, говоря об американских блокбастерах. Вы понимаете, что не каждый американский блокбастер — это хорошо. Можно по пальцам одной руки насчитать хорошие. В данном случае важно то, что люди стараются сделать большое кино для массовой аудитории.

Какие недавние российские блокбастеры вы можете вспомнить?

Главным образом — про фильм Фёдора Бондарчука «Вторжение». Это фильм, который ориентировался на массовую аудиторию. Почему это блокбастер? Первая причина — «мы снимаем кино, чтобы оно хорошо продавалось». Идея продюсеров: «Так, нам нужен не просто абстрактный город Москва, а давайте найдём конкретный район, в котором, обязательно, устроим премьеру с узнаваемыми планами. Желательно, чтобы это был большой район, с которого дальше пойдут круги, как волны, по всей Москве и далее по всей России».

Почему дешевле снимать в Будапеште, чем в Москве?

Во-первых, потому что в городах восточной Европы дешевле. Во-вторых, есть определённая инфраструктура. К примеру, в Будапеште есть павильоны, где даже снимали последнего «Терминатора». Также легче снять на «зелёнке» в Будапеште и нарисовать город,  чем перекрывать Москву.

 

Заканчивая трансляцию, кинокритик порассуждал на тему «Блокбастеры ради денег» и об «идее великого искусства». Николай Никулин сказал: «Давайте возьмём в пример художников, не просто писателей-дворян, которые не нуждались в деньгах и писали в своё удовольствие. Это другая ситуация. Возьмём придворных художников, которые приглашали короли Европы, чтобы они написали их портреты. Тот же Леонардо да Винчи, когда писал свои великие картины, то вкладывал в них много загадочного. Вот так сейчас и у сценаристов. Тебе говорят: "Сделай так", — а ты внутри этой шаблонности, этой схемы, пытаешься выразить своё собственное я».

Максим ПЛАТОНОВ