Эффективное резюме — какое оно?
16 июля состоялась онлайн-лекция об ошибках в резюме и способах их исправить. Ведущие эксперты сервиса SuperjobНаталья Сергеева и Ольга Синельникова рассказали, как составить резюме, которое точно не останется без внимания рекрутеров и руководителей.
У каждого из нас наступает момент, когда нам нужно устраиваться на работу, когда приходит четкое понимание того, что деньги не берутся из воздуха по щелчку пальцев. Но найти вакансию — это одно, а стать счастливым обладателем должности — совсем другое. Как сделать так, чтобы из десятка других работодатель выбрал именно тебя? Разумеется, написать правильное и небанальное резюме.
Что нужно знать о резюме? Оно состоит из:
- личных данных и контактов;
- должности, которую мы хотим;
- образования;
- опыта и результатов;
- навыков и достижений.
Можно подумать, что ничего сложного в заполнении минимального количества пунктов нет. Но это вовсе не так.
Какие же ошибки допускают в составлении резюме? Эксперты разобрали их подробнее.
Всегда указывайте возраст
Обычно тенденция не указывать возраст наблюдается среди только что выпустившихся студентов или людей 35+. Обе группы боятся эйджизма — дискриминации по возрасту. Но это большая ошибка, так как работодатель, читая ваше резюме, должен представлять перед собой ваш образ. Ему придётся дойти до пункта «образование» и по году выпуска рассчитать, сколько вам лет. Это, конечно, займёт время.
Слишком подробная личная информация
Работодателю не нужны номер вашего дома, подъезда и квартиры. Но им очень порадуются мошенники. Поэтому огородите себя от опасности, указав лишь район проживания — это все, что необходимо.
Не указывайте чужие контакты
Никаких лишних номеров мамы, бабушки, друга и т.п. Вы должны иметь возможность быть в прямом контакте с рекрутером. Помните, что работу ищете вы, а не он, и поэтому обязаны быть на связи и утром, и днём, и вечером.
Абстрактное указание должности
На пункт «желаемая должность» работодатель обращает внимание в первую очередь. И резюме с размытым указанием должности, вероятнее всего, отправятся в корзину. Больше конкретики! Не «специалист», а «специалист по закупкам», не «менеджер», а «менеджер по продажам», не «дизайнер», а «веб-дизайнер». И тем более при заполнении этой графы стоит забыть о таких фразах, как «любая» или «какую предложат».
Разноплановые должности
Ошибка — указывать должности из разных сфер деятельности. Например: «веб-дизайнер, специалист по закупкам, переводчик». Такое резюме не будет принято к рассмотрению, так как у работодателя сложится впечатление, что соискатель сам не знает, чего хочет.
Описание обязанностей
Большинство соискателей допускают в данном пункте ошибку, копируя свою трудовую книжку. Верно — описывать свой функционал, и для этого очень важен стек (инструменты). Например: «Делал реал-тайм трейдинговую платформу на React, redux, redux-saga, reselect, Immutable.js, Websockets». Также не будет лишним указать, сколько и на каком уровне вы работаете в той или иной программе.
Четкое указание зарплаты
В данном случае нужно уметь найти идеальный баланс. Не старайтесь привлечь внимание заниженной зарплатой — в таком случае работодатель вполне может подумать, что вы не справляетесь со своими обязанностями. Но и высокая зарплата тоже отпугивает. Важно указывать среднюю по рынку цену вашего труда.
Указание организации
Указывая организацию, в которой вы работали, старайтесь избегать аббревиатур. Потратьте лишнюю минуту и распишите полностью ее название, сферу деятельности, отметьте ее позицию на рынке (топ-3, топ-10, топ-100), ее численность. Если у компании есть сайт, дайте ссылку на него.
Рваный опыт работы
Человеком с рваным опытом работы называют того, кто трудился на одном месте меньше двух лет. И, как правило, ценен специалист с более долгим опытом. Укажите в резюме результаты работы — это даст работодателю понимание, что уход с прежнего места был не из-за профессиональных неудач; запаситесь положительными рекомендациями руководителей. Если причины частой смены мест работы действительно важные и весомые (обучение, фриланс/самообразование или другие объективные причины), не стесняйтесь их озвучить и убедить работодателя в том, что вы ценный специалист.
Грамотное портфолио
Ваше портфолио не должно состоять только из ссылок на проекты. Кратко опишите, с каким запросом пришёл к вам клиент, какая перед вами стояла задача, каковы были решения и конечный результат. Если вы делали только часть работы, расскажите о своей роли в этом проекте, как и чем вы были в нем полезны.
К данному документу нужно подходить грамотно и серьезно, ведь эффективное резюме может найти интересную размещённую вакансию, выделить вас среди других кандидатов и презентовать вас как специалиста.
Элина ТУРЫШЕВА
Фото: Unsplash.com