1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Куда держат путь новые медиа

Дата: . Опубликовано в Тема

6hpBRX9I2HY

Почему так «выстрелили» определенные виды медиа? Как они будут развиваться? Какими станут спустя несколько лет? И как VR-технологии могут существовать в журналистике? Об этом и не только поговорили на онлайн-конференции «Медиа 2020: перемены» проекта «The Earth Is Flat – Kак читать медиа?».

Публичный разговор «От новых к новейшим: куда идут медиа?» состоял из четырех секций: Telegram-каналы, подкасты, VR-технологии, дипфейки.

Telegram-каналы

Почему вдруг Telegram вырос, что это за медиа и вообще, социальная сеть ли это?

– Это безусловно социальная сеть, потому что Telegram не существует без социальных отношений. Это новый вид медиа. Очень хорошо, что в Telegram появилось своего рода объединение. Также ключевым является то, что здесь нет алгоритмической ленты, поэтому он поощряет осознанное потребление. Ты сам определяешь, что для тебя приоритетно потребить, – ответил первый спикер Александр Амзин – независимый медиаконсультант, ведущий Telegram-канала @themedia.

Второй выступила Ольга Лукинова, автор книги «Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете», ведущая Telegram-канала @digitaletiquette. Она поделилась лайфхаками, как привлечь читателей и рассказала об особенностях аудитории в Telegram:

– Мне кажется, что аудитория в Telegram более требовательна, чем, например, в Facebook или ВКонтакте, потому что они подписываются осознанно.

Чтобы завлечь аудиторию, нужно следовать нескольким моментам:

  1. Тема. Она, желательно, должна быть узкой.
  2. Сформировать правильные ожидания и дальше им соответствовать.
  3. Очень важен контент (охваты, репосты и новые подписчики).

0PTtL9ceoD4

Подкасты

Спикером в этой области стал Сева Бойко – корреспондент BBC Russia, продюсер подкастов. Он ответил, почему же людям вдруг понадобился данный вид медиа и в чем успех каждого из его продуктов:

– Подкасты не конкурируют за зрение, и в этом смысле они в выгодном положении. Также я думаю, что российский бизнес начинает понимать, каковы преимущества рекламы в подкастах. Успех вещает сильная идея, классные герои или ведущие, качественное наполнение и профессиональная дистрибуция. Я бы добавил еще один к этому классическому коктейлю ингредиент – работа с аудиторией.

VR-технологии

О том, как VR-технологии могут существовать в журналистике, рассказал Антон Уткин – автор и режиссер проектов в области интерактивного кино и VR:

– Экспериментов VR и AR в журналистике много. AR позволяет увидеть вещи в контексте, то есть вы можете в своей комнате спроецировать с помощью телефона что-либо, проблема только в том, что с телефона это делать не очень удобно. Виртуальная реальность (VR) сейчас – это нарративная виртуальная реальность, это повод компактно перенестись в другой мир, крайне убедительный для вашей психики, и прожить недоступный опыт.

Дипфейки

Эта методика появилась несколько лет назад, и ярким примером дипфейка, по словам гостя Игоря Пивоварова – главного аналитика Центра по искусственному интеллекту НТИ на базе МФТИ, – является видео, где Илон Маск поёт песню «Земля в иллюминаторе». На вопрос о том, чего же ждать от применения нейросети и искусственного интеллекта именно в сфере медиа, Игорь ответил:

– Я думаю, что в течении двух лет будут технологии, когда человеческий глаз не будет отличать сгенерированную картинку от реальной, но уже сейчас появляются противодействия. Журналисты формируют мнение мыслящей части людей. Мне кажется, что они должны понять свою ответственность, здесь есть элемент миссии.

Эльвина НИЗАМУТДИНОВА