Прогулка по реальности
Что может быть лучше лета? Дней, когда ты в кофте из тонкой ткани вылетаешь на улицу, и кажется, что тело дышит каждой своей частницей. И через маску ты не в силах ухватить кислород, но тело дышит.
И сегодня было так. Лучи солнца пробивались через листву и падали к моим ногам. Я шла по протоптанной дороге прямо к парку. В Ижевске их много, но я люблю этот. Во-первых, здесь всегда не так много народу. Во-вторых, не будет никаких «во-вторых». Полупустой парк в период пандемии — уже выигрышный вариант, и не надо кучи пунктов, чтобы это доказать. Ну, и ко всему прочему скажу, что парк этот находится прямо около моего дома. Так что шла я недолго и еще не успела устать от взгроможденного на мою спину рюкзака.
Что в нем было? Все то, что человек берет с собой в предвкушении лучшего часа на природе. Воду, если станет жарко, книгу, если станет скучно, наушники, если все сегодня станет лень. И с этим стандартным набором я, счастливая и уже порядком покачивающаяся от солнечных бликов в глазах, упала на лавочку в тени. Немного посмотрев на деревья, открыла «Игрока» Достоевского и пропала в деталях покера. Так бы и тянулись страница за страницей, но в один момент я увидела чьи-то маленькие летние сапожки у моей скамейки.
Я подняла глаза и уперлась прямо в маленького карапуза. Его щеки горели от жары, а в руках таяло мороженое. Оно не просто таяло, а уже стекало по его пухленькой правой руке. Он уставился на меня. Смотрел на меня неторопливо и очень пристально, а мороженое текло и текло по руке. Скажу честно, в этот момент я не могла думать ни о чем, кроме этой измазанной правой руке и левой, которой малыш держался прямо за грязную скамейку. В этот момент я почувствовала, как во мне проснулось что-то материнское. Ну как так? Ну не может же он и есть это мороженое, и хвататься руками за все подряд, и потом снова возвращаться к десерту, облизывая грязные пальцы? Где мои салфетки? Мне срочно нужна одна или сразу вся пачка. Ну, где же? Чувствую, нащупала пачку вспотевшей рукой. Достаю сразу охапку.
«Так... Кинь его! Посмотри, руки грязные! Посмотри, какие грязные! Тут земля, выкинь! Нельзя это кушать. Держи салфетки. Мама потом купит тебе новую!»
Мама, мама... Кстати говоря, где же его мама? Вокруг пусто. Вот вижу пару людей за фонтаном. Может они? Да нет, слишком далеко. Кто так ребенка отпустит? Вдруг чье-то тело, широкое и непропорциональное, еле держащееся на тонких ногах, вываливается из-за спины.
«Ну-ка, Артём, кто тебя пустил? Кто тебя пустил? Ну-ка, иди. Уронил! Криворукий ты у нас что ли? Теперь останешься без мороженого. Все! Так, не реветь!»
Не знаю, что меня больше смутило: слезы, которые потекли по лицу пухлиша и мгновенно смешались с размазанным вокруг рта мороженным, или запах алкоголя и чего-то неприятно резкого, ударивший мне в нос. Мое сердце мгновенно сжалось, и, кажется, я была готова зареветь вместе с ребенком прямо тут. Грубая рука сжалась вокруг детской кисти, и мой взгляд на этом моменте поплыл. Ребенок исчез, а я ещё долго не могла привести мысли в порядок.
Артем, Артем... Качнула головой и почувствовала, что она вдруг стала какой-то неестественно тяжелой. Почему мне так резко поплохело? И почему я боюсь посмотреть назад? Увидеть ребенка, плач которого и сейчас стоит в ушах. Женщину, забывшую, что значит быть любящей матерью или хотя бы ответственным родителем? А, может, и вовсе не знавшую этого никогда. Вполне возможно, я боюсь сейчас не неприятной картины, которую могу увидеть, а собственной безысходности и бессилия. Этот ребенок не твой, и ты не можешь просто взять и увести его от матери, пусть и еле стоящей на ногах в середине дня.
Но я набралась смелости и посмотрела. И увидела я парк и красивую сирень, ребенка, бегущего по дорожке и радующегося всему живому, и скамейку с еле живыми, держащими в руках прозрачные бутылки и сигареты.
Отвернулась. И читать я, естественно, больше не смогла. И слушать музыку не стала. И только думала, сколько таких Артемов раскидано по стране. Думала о человеческой безответственности и ответственности личной. И давала себе обещания, что однажды, став настоящим журналистом, не забуду про своего маленького друга. И сделаю шаг в решении этой важной проблемы.
Анастасия ЧЕБРОВА
Фото: Unsplash.com