1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Как живут иностранные и иногородние студенты на самоизоляции?

Дата: . Опубликовано в Тема

5

Вот уже больше месяца все студенты находятся на вынужденной самоизоляции. Большинство разъехались по домам, ведь возвращения в стены родного университета в ближайшее время пока не ожидается. Но всё-таки есть и такие, которые никуда не уехали и остались ожидать снятия ограничений в общежитиях. Это, в основном, иностранные студенты и студенты, приехавшие из отдаленных уголков России. У них-то мы и узнали, как проходит жизнь в стенах полуопустевших общежитий.

Рафита Пандианган, Индонезия:

– Я сейчас живу в Деревне Универсиады. Здесь все нормально. Самое интересное, что каждый отдельный дом на территории общежития имеет разные права. Например, в том доме, в котором живу я, можно выходить на улицу когда угодно, но отходить не дальше, чем на сто метров. А вот в доме моего друга разрешается только два раза в неделю сходить в магазин за продуктами или в аптеку за лекарствами. Кроме того, им требуется получать разрешение на выход от института, для чего составляется специальный график: кто, куда, во сколько может выйти.

mAtjgpv982Y

Я сама выхожу очень редко. Обычно один-два раза в неделю и только по необходимости.

Универ нам, конечно, помог. Один раз за весь месяц выдали пакет с продуктами. Я им за это очень благодарна. Но вот мои соседи остались недовольны. Их не устроило качество продуктов. Я прекрасно понимаю, что не все продукты, которые нам дали, очень уж хорошие и необходимые. Но здесь ведь все еще зависит от потребностей каждого отдельного человека.

Есть ли у меня свободное время? Даже не знаю. Занятия у нас продолжают проходить в соответствии с расписанием. Пусть даже и в формате онлайн. Да и домашнего задания стало в разы больше. В выходные же дни я предпочитаю подольше поваляться на кровати и почитать какую-нибудь интересную книжку. Кому как, но для меня такой формат обучения весьма утомителен.

На моей родине, в Индонезии, ситуация с коронавирусом тоже не слишком радужная. Мои мама и сестра работают из дома. Они говорят, что там очень строго следят за ношением медицинских масок и соблюдением режима изоляции. Всё-таки зараженных вирусом уже практически 7,5 тысяч, из которых выздоровело всего 900 человек, а погибло больше 600.

Уллах Мд Таухид, Бангладеш:

– Как иностранный студент, я чувствую себя так, будто оказался в ловушке здесь, в России, во время этой пандемии. Ведь заняться сейчас особо нечем, мы ограничены не только в передвижении по городу, но и в общении, и это не может не угнетать.

Sna4fLQyH6U

Хорошо, наши занятия перенесли в онлайн-классы, мне не нужно ходить в университет и даже просто выходить на улицу. Но, по моему личному мнению, все это просто неэффективно. Я понимаю, что это необходимо, и это единственный способ продолжить наши занятия. Но для меня, как для иностранца, это очень сложно. Все еще существует языковой барьер. И если раньше мы приходили в университет, и что-то можно было понять по жестам и мимике преподавателей, то сейчас мы можем ориентироваться только на их голос. А это очень сложно.

Первый месяц этой пандемии был действительно тяжелым для меня.  Я не мог понять, что происходит и что еще произойдет. Помимо всего прочего, во время этой изоляции я не получал никакой помощи от университета вплоть до 20 апреля. Через месяц наш университет, наконец, понял, что студентам нужна их помощь, и 20 апреля нам раздали продуктовые наборы, что я действительно ценю. Кроме того, число инфицированных в России с каждым днем ​​все растёт и растёт. Это не может не пугать.  Моя родная страна Бангладеш также находится под угрозой, а наши люди – на карантине.  На данный момент у нас есть около 3,5 тысяч известных случаев, и эта цифра увеличивается с каждым днем.

Илья Володин, Петропавловск-Камчатский:

– В общежитии практически пусто. Осталось всего 150 человек, а было 500. Немного тоскливо из-за этого.

 wTaCAPp2vo

Помогает ли университет? Ну как сказать... Всем, кто остался в общаге, они предоставили стандартный набор продуктов:  рис, гречка, макароны, картошка и т.д. В свободное время я занимаюсь тем, что пытаюсь наладить Интернет-соединение, которое у меня вообще не работает. Это, пожалуй, очевидный минус той ситуации, в которой мы все оказались. Надо присутствовать на занятии, а не получается: не соединения с Интернетом! Ну, а ещё я, наконец, могу вдоволь насладиться чтением книг. Раньше на это особо времени не было.

На Камчатке дела, насколько я знаю, обстоят неплохо. Всего около 50 зараженных коронавирусом. Режим самоизоляции, конечно, тоже введён, как и по всей России. Все надеемся на лучшее!

Алина КВАЧЕГИНА

Фото: kpfu.ru; из архива опрошенных студентов