1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

СМИ - лучший имиджмейкер России

Дата: . Опубликовано в Тема

Ни для кого не секрет, что выгодный имидж страны в СМИ является ее безусловным козырем. То, как выглядит государство в глазах других, может либо сыграть ему на руку, либо отпугнуть всех имеющихся или возможных деловых партнеров. Разумеется, первый вариант является куда более предпочтительным. Поэтому Россия заинтересована предстать в СМИ в лучшем свете. Но соотносятся ли наши желания с реальностью?

 

 

Об этом говорили на казанском медифоруме, который прошел в рамках V Международного экономического саммита России и стран Организации исламского сотрудничества. Спикерами стали представители ведущих российских и зарубежных изданий, которые так или иначе освещают экономику. «Российская газета», «Экономическая газета», «BRICS Business Magazine», «Business New Europe». С докладами руководителей этих редакций ознакомились гости медиафорума, включая студентов ИМКиСН.

Стало очевидным, что Россия предстает не в лучшем свете для зарубежных читателей. Мы находимся в некотором экономическом вакууме. Это дает возможность иностранным журналистам интерпретировать российские ситуации по-своему,используя мифы о России. Как же решить эту ситуацию?

По словам директора компании CNBC по России и странам СНГ Евгении Рогожиной, формат зарубежных изданий кардинально отличается от нашего. Даже самая лучшая статья из престижного российского издания вряд ли подойдет для «Times» или «La Repubblica». Всё потому, что наши журналисты в отличие от зарубежных выдают максимум оценки, не до конца подкрепленной фактурой. Выход из этой ситуации Рогожина видит в том, чтобы переучить наших журналистов на формат иностранных СМИ.

Зам. гендиректора "Российской газеты" Евгений Абов с ней согласен, но частично. По его мнению, переучивать всех - бессмысленно, но нужно признать, что с проблема качества подготовки публикаций существует. В качестве решения – международный издательский проект «Российской газеты» «Russia Beyond the Headlines». Команда из выпускников журфака МГУ вместе с наставниками, которые помогают освоить формат зарубежных СМИ, трудится не покладая рук. Каждый месяц она выпускает приложения на разных языках, которые выходят внутри ведущих мировых изданий. Russia Beyond the Headlines так же учитывает то, что мы живем в век информационных технологий. Поэтому их материалы публикуются как приложения к крупнейшим новостным электронным СМИ, а также в собственном iPad-приложении. Все это сделано, чтобы расширить присутствие нашей страны в иностранных СМИ и создать как минимум наш реальный образ. Но справляется ли проект и российская журналистика в целом с поставленной задачей?

К сожалению, доклад главного редактора журнала «Business New Europe» Бена Ариса показал, что наши желания далеки от реальности. Спикер представил гостям саммита обложки журнала «The Economist»,где образ России абсолютно идет вразрез с действительностью. Путин, медведи, мужик в валенках, кровь, красные тона - вот каким видят нашу страну зарубежные читатели. Иллюстрации и заголовки никак не соотносятся с тем, что есть на самом деле. Чтобы мир имел о нас правильное представление, российским журналистам важно писать для иностранных СМИ. Это необходимо для развития экономических отношений и для привлечения к нам инвестиций. Именно поэтому мы должны поддерживать и создавать новые проекты, подобные «RussiaToday» и «Russia Beyond the Headlines». К такому итогу пришли участники медиафорума KazanSummit 2013.

Динара Сиразеева, студентка отделения журналистики

фото Алины Иманбаевой

Tags: журналистика СМИ