«Красный воробей» или что думают о нас американцы
«Каждый человек – это несобранный пазл. Найди то, чего ему не хватает». В этом и заключался принцип работы главной героини фильма – Вероники.
Фильм о балерине российского театра, которая, в силу сложившихся обстоятельств, больше не может танцевать. Ее подставляет родной дядя – агент российских секретных служб. Девушке приходится выкручиваться из этой ситуации, проходя все испытания на своем пути и переступая через собственную гордость.
Жизнь главной героини фильма буквально обрывается в самом начале, но ее «спасает» дядя. К слову, начинается все в России. Ее образ рисуют крайне мрачным: вечная промозглость, снег, холод и невыносимо жестокие люди. Причем, иногда кажется, что с жестокостью явный перебор настолько, насколько правдоподобно снимают кожу с агента ЦРУ. Сложно поверить и в то, что балерина Большого театра, которой являлась главная героиня, живет в маленькой захламленной квартирке, которую снимает ей сам театр. Если обратиться к сюжету, то условно фильм можно разделить на три части. Первая – зритель узнает, кто такая Вероника, знакомится с ее окружением и становится свидетелем того, как она попала в Школу воробьев. Вторая часть повествует o ee пребывании в школе и знакомит с новыми героями. Третья, самая длинная – как Вероника пытается выжить, исполняя задание, которое ей дали российские спецслужбы.
Российская Школа воробьев – это целое испытание, которое учит молодых людей перешагивать через собственное стеснение и гордость во благо страны. Довольно часто в фильме затрагивается проблема патриотизма и выглядит это так: злые русские давят на патриотические чувства молодых людей, чтобы заставить их сделать что-то полезное для общества или страны. Это прослеживается в отношениях между главной героиней – Вероникой и ее дядей, который заставляет свою племянницу вступить в половую связь с меценатом, аргументируя это тем, что так она принесет пользу своей стране.
Основной посыл фильма – весь сюжет строится вокруг предателя («Крота») из российских спецслужб, которые пытаются его вычислить. И вокруг воробья, которого пытается завербовать агент ЦРУ. Здесь опять противопоставление российских агентов и агентов ЦРУ: американцы, как весьма вежливые, порядочные и исполнительные агенты, работающие за идею и русские – жестокие, без каких-либо принципов и всегда готовые «продаться» иностранцам. В финале «Крот» (предатель России) приходит сам к Веронике, но она разыгрывает комбинацию, подставив под удар своего дядю, который втянул ее в это.
Нельзя не сказать, что в фильме весьма увлекательное начало и интригующий конец. Несмотря на то, что сценаристы явно перестарались в создании устрашающего образа России, хотя в чем-то были несомненно правы (это уже пища для размышлений каждого).
Алена КРИВИНА