1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

"Нельзя делать суперкрутые и навороченные сайты, потому что пользователи начинают путаться"

Дата: . Опубликовано в Тема

 4sJbTidAVcДаже опытные веб-дизайнеры совершают большие ошибки в своей работе. Чего стоит избегать при создании сайта? Каких установок следует придерживаться?

Об этом «Казанской Стужурке» поведал представитель агентства «ИЛАР Технология» Артем Артюков:

Дизайн - не главное

Зачастую, многие агентства, с которыми мы параллельно сталкиваемся, и их заказчики, очень любят обманывать друг друга и обманывают сами себя в том, что дизайн – это самое главное. Дизайн сайта – это лишь продолжение средства коммуникации. Сайт сам не является продажным, имиджевым и коммуникативным элементом. Это, скорее, компиляция всех элементов. Любой сайт как канал продаж может влиять на имидж и на средства коммуникации. Очень часто заказчик говорит: «Мне нужен красивый сайт». И вот это стремление к красоте ведет к следующим ошибкам.

Следовать трендам - опасно

Многие заказчики и исполнители следуют трендам. Трендом позапрошлого года (конца 2013 – начала 2014) было везде ставить иконки. Суть была в том, чтобы полностью убрать текст и оставить только картинки. К середине 2014 года появилось большое количество сайтов, где вместо текста были иконки. Практика показала, что люди вообще ничего не понимали. Они заходили на сайт и тут же выходили. То есть такой сайт можно было закрывать, он вообще перестал быть нужным.
Мы говорим о веб-дизайне не с точки зрения красоты, а с точки зрения функциональности. Когда дизайнер стремится к красоте, к творчеству – это зачастую провал. Нельзя делать суперкрутые и навороченные сайты, потому что пользователи начинают путаться.

Важно понимание – зачем и для кого

Неважно, как ты нарисовал, важно то, как ты продвинул все это. Макдоналдс стал популярен не благодаря красно-желтому цвету, а благодаря своему продукту, а укрепился он в голове уже из-за всего остального. То же самое в сайте. Когда мы делаем веб-сайт, у нас должна быть идея. Важно понимание – зачем мы это делаем и для кого, то есть, какая у нас аудитория. Дизайн должен создавать навигацию, конструкцию. Сам по себе дизайнер это уже не просто тот, кто что-то там рисует. В 1993 году любой художник мог назвать себя дизайнером. Сегодня – нет. Художник передает нам какие-то чувства через свои картины. У дизайнера совсем другая задача. Он должен понимать юзабилити.

Есть несколько мифов

Первый в том, что лундос – это круто. Лундос это не всегда круто, его невозможно продвигать. Второй миф – сайт должен быть цветастым. Сайт должен иметь тот цвет, который он собственно должен иметь. Третий миф о важности трех кликов. Есть множество исследований о том, что люди не уходят с сайта, если они в три клика не нашли то, что им нужно. Человек не тупой. Он заходит на сайт и ищет то, что ему надо. Если даже там будет пятьсот тысяч кликов, он все равно найдет это. 95% людей точно найдут.

6CaDnE 59 c

О цветах и их значении

Есть у всех дизайнеров цветовая таблица Ньютона. Она была разработана очень давно. Существует миф о том, что есть продающие цвета. Таких цветов нет! Есть цвета контраста. Любой сайт строится на трех контрастах, на четырех и так далее. Дизайнер проявляет себя как настоящий профессионал тогда, когда начинает работать с контрастами. Если вы наберете в интернете «продающие цвета», вы получите целый список каких-то шарлатанских записей о том, что красный цвет продает, желтый улучшает настроение, фиолетовый успокаивает. Это все чушь. Почему? По одной простой причине. Белый цвет в западной культуре – ангел, чистота, невинность. В японской культуре тот же белый цвет означает траур и смерть. То есть у нас есть всегда культурный код. Поэтому когда мы проектируем сайт, мы должны идти через контраст цветов, не потому что он «продаст» или создаст какую-то эмоцию. Сам по себе цвет не создает эмоцию. Феррари, какого цвета бы он ни был, он будет вызывать восхищение. А цвет это лишь дополнение. Важна форма.
Также важно понимать, что у любого человека есть определенное восприятие. И когда его пытаются сломать, теряют бренд. Соответственно веб-дизайнер должен умело подчеркнуть это восприятие, а не менять его. А если этот бренд новый, и еще не закрепился как-то в умах людей, то здесь мы уже должны понимать, какое восприятие мы создаем.

Подводя итог

Дизайн – это не только творческий процесс, это еще и проектирование. Веб-дизайн – это именно конструкция сайта.

Узнавала Раиля Ахмадеева

Автор фото: Мансур Ахметшин