1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Самая молодежная сеть (итоги социологического исследования)

Дата: . Опубликовано в Студпроект

vk

На сегодняшний день сайт вКонтакте является самой популярной социальной сетью. «Контакт» претерпел множество изменений с момента его открытия в 2006 году. Изначально сеть вКонтакте создавалась только для студентов элитных вузов, теперь же эта площадка открыта для любого пользователя. В минувшем учебном году студенты четвертого курса (группы 1391 и 1392) Института массовых коммуникаций и социальных наук в рамках предмета «Социология журналистики» провели исследование с целью выяснения, для чего выходит в «Контакт» рядовой пользователь и каков его социальный портрет?

Была сформирована случайная выборка: каждый из студентов брал первые 30 анкет, ссылки на которые появлялись, когда он набирал свою фамилию. Таким образом, было проанализировано 1200 профайлов пользователей. Страницы вКонтакте анализировались по таким параметрам, как: род занятий пользователя, возраст, семейное положение, регулярность посещения сайта, наличие никнейма, наличие аватарки, открытость страницы. Кроме того принималось во внимание наличие музыкальных композиций, видеофайлов, число подписчиков, друзей, наличие подписок на паблики и членство в группах. Произведен количественный и качественный анализ документов.

Вот, что выяснилось по результатам исследования.

Несмотря на то, что большинство людей используют «Контакт» для общения, поиск новых знакомых - не главная цель нахождения в сети. Это видно из того, что страницы пользователей зачастую скрыты настройками приватности и человеку, который не «в друзьях» невозможно написать сообщение. Наиболее «скрытными» оказались страницы мужской части пользователей. Мужчины реже меняют аватарки и зачастую вместо настоящей фотографии можно увидеть какую-нибудь картинку. Чаще это можно наблюдать у пользователей школьного возраста. Пользователи женского пола в основном ставят на аватарку реальные фотографии и меняют ее чаще. Вместе с тем девушки чаще не указывают род деятельности, чем юноши.

Исследователи обратили внимание и на графу «семейное положение». Выяснилось, что в большинстве случаев и мужчины, и женщины не указывают свое семейное положение. Мужчин, которые не указали семейное положение больше. Это в очередной раз доказывает, что мужская половина более активна в поиске контактов с девушками. Ведь указание семейного положения препятствует свободному общению с «прекрасным полом». Зачастую и девушки скрывают свое семейное положение. Исследователи предположили, что так ведут себя те, кто не хочет акцентировать внимание на этой строке.

Обратим внимание на возраст пользователей. Исследователи выделили 5 возрастных групп: до 18 лет, 18-25, 25-40, 40-55, после 55. Анализ показал, что сайт наиболее популярен у девушек и юношей в возрасте от 18 о 25 лет. Далее показатель активности (частота посещения сайта, обновления на стене и т.д.) снижаются. Реже сайтом пользуются школьники, еще реже – люди в возрасте от 25 до 40. Старше 40 лет из указавших возраст оказалось всего 11 женщин и 7 мужчин.

А представители поколения старше 55 лет, судя по выборке, в вКонтакте практически не встречаются. Это можно объяснить тем, что общение в социальных сетях не является атрибутом их жизни. Или они просто не склонны указывать свой возраст. Исследователи выделили три причины, по которым люди сидят в вКонтакте: проведение времени, поиск партнера, по работе. По результатам нашего исследования, эти мотивы нахождения в сети популярны именно в возрасте 18-25 лет.

Обратимся к социальному положению. Среди пользователей, судя по выборке, преобладают школьники и студенты. Стоит отметить, что школьников среди мужчин больше, а среди студентов больше женщин.
Пользователи мужского и женского пола – одинаково активные пользователи. Сравнительно одинаковое количество представителей обоих полов посещают сайт не реже, чем раз в три дня. Неактивных пользователей оказалось в разы меньше – не более 12%.

Исследование подтвердило: многие используют «Контакт» как хранилище любимой музыки и важных документов. Однако главной его функцией остается общение.

Ильмира Ахунова, Дарья Бикулова, Лейсан Исхакова и другие

Tags: общество интернет