1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Думай, Действуй, Добивайся!

Дата: . Опубликовано в Студпроект

2dXl6QiajPAМало кто знает, что проект "3D журналистика", основанный студенткой 5 курса инженерного института Евгенией Овчаренко (слева на фото) из Петербурга в 2013 году, изначально планировался как некоммерческий.

Задумка была такая: собрать самую большую тусовку для молодых медийщиков, где лучшие спецы будут делиться с молодыми журналистами своим опытом. Идея пришла по личной прихоти, можно сказать, по необходимости: девушке нужно было написать дипломную работу на тему создания медиа-бизнеса с выходом на международный рынок, и ей попросту захотелось собрать вокруг себя знатоков этой темы. Смело или смешно? Согласитесь, шутки шутками, но в бесконечном информационном потоке действительно хотелось бы побольше ценного получить от истинных мастеров своего дела.

Однако данность такова. Если возраст твой - 24, связей набрать еще не успел, да и бюджета ноль, то единственное, на что можно надеяться в нашем современном и постоянно модернизирующемся мире - это на социальные сети и все, что с ними связано. Этим уже просто стыдно не пользоваться.

SMM. Каналы и ресурсы продвижения у форума "3D журналистика" незамысловаты: Это SMM (социальные сети - ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Твиттер, Живой Журнал, Линкт.ин), также Телеграм и Ватсап, видео, вендинг (продающие страницы), рассылки по СМС и по мейлу, плюс подключилось сарафанное радио, Евгения даже блогеров молодых заказала.

В общем, девушка воспользовалась практически всеми популярными и доступными средствами связи с окружающим миром. Основательница проекта учла, что стоит выбирать те каналы продвижения, где сидит ее целевая аудитория. Поэтому участников форума "3D журналистика" Евгения искала во ВКонтакте, ведь там сидят начинающие журналисты, а со спикерами договаривалась, соответственно, на Фейсбуке.

ДДД. Важно расписывать свой проект, выбирать разные каналы, не заостряя внимание на одном, выбирать разные СМИ, затем создавать инфоповоды и все это начинать продвигать в СМИ. А как продвигать, если СМИ приходят сотни пресс-релизов, и надо как-то выделяться на их фоне? На самом деле очень просто – здесь важна душа, некая «изюминка». Так и поступила Евгения – обыграла свой "изюм", исходя из названия своего проекта, в расшифровке «3D»: «Думать - Действовать - Добиваться».

СМИ. Что же сделала наша героиня, чтобы привлечь к себе внимание изданий? Напечатала приглашения в стерео-формате, которые можно прочитать только надев 3D очки. Таким образом, публикаций от различных СМИ вышло намного больше, чем могло бы. Это было сделано перед первым форумом. Для второго она пошла дальше – распечатала двухметровую акулу «Акула-матата», но с того форума проект стал коммерческим, и это, как говорится, уже другая история. Здесь я проанализировала только первый форум, как проект социальный.

PR. Так вот, вернемся к продвижению. Девушка отнеслась к этому процессу очень серьезно, о нем узнало много известных журналистов, видных деятелей культуры и образования, историков, ведущих, шоуменов. Разумеется, не все были готовы просто так прийти и рассказать людям секреты своего успеха. Пришло много отказов и усмешек со стороны успешных бизнесменов, на помощь которых она поначалу рассчитывала. Но эта девушка не могла угомониться.

Несмотря на то, что проект был бесплатным и проходил впервые, были привлечены два спонсора, и уже на первом форуме выступили такие известные медиа-деятели, как Илья Стогов, Сергей Стиллавин, Алексей Аметов, Василий Эсманов и многие другие. Информационный охват форума достиг 30-ти миллионов человек. Все потому, что создатели подходили ко всему, что делали, с душой, нестандартно, не имея при этом за плечами никакого опыта, без бюджета.



Опыт Евгении Овчаренко вдохновил нашу команду (о ней позже) попробовать создать нечто похожее в своем городе, но только не со взрослыми и не о журналистике, а с детьми и об успехе и успешности. Проект так и назвали - «Уроки успеха», и проводился он в рамках другого, более масштабного республиканского проекта «Кадровый резерв». Мы были твердо уверены, что сейчас людям не хватает знаний о настоящем успехе и лидерстве, не хватает толчка к самореализации. Поэтому с нашей «Суперкомандой», со студенткой 1 курса Александрой Калашниковой во главе, мы задумали проводить для школьников образовательные мероприятия и тренинги на командообразование. А что касается PR-продвижения, то тут аудиторию класса учеников не нужно искать и собирать, а значит и пиарить пока рано, посчитали тогда мы, поэтому начали создавать пилотную версию своей задумки. В этом заключался первый этап "Кадрового" - запустить проект в рамках школы. Нам дали время на подготовку и месяц на реализацию.

Итак, "оккупировав" гимназию №8 и выбрав всю параллель учеников 6-7 классов, мы принялись составлять программу мероприятий. Мы понимали, что проект социальный, поэтому программа уроков расписывалась с учетом психологических особенностей ребенка - здесь не обошлось без психолога. Предметов было шесть, все они проводились в игровой форме и были направлены на сплочение, логику, смекалку и умение вертеться в любой жизненной ситуации. В финале курса подавляющее большинство заявляли, что чувствуют себя гораздо увереннее, воодушевлены на успехи и уже сейчас знают, чего хотят добиться в будущем.

В процессе реализации проекта на остальные школы Казани, а в планах стоял и выход на уровень республики, все застопорилось... на названии уроков. Психолог дал понять, что само название проекта может заставить ребенка испугаться остаться безуспешным и впоследствии, если действительно покажет на уроках более слабый результат по сравнению с остальными детьми, психологически замкнуться. Но это был не единственный наш «косяк».

Суперкоманда прошла первый этап проекта «Кадровый резерв», и в следующем от нас требовалось несколько увеличить масштаб проекта. Это предполагало привлечение еще большего количества людей, возможно известных личностей. Мы не могли этим не воспользоваться. С нами согласился сотрудничать известный КВНщик Дмитрий Черных, который начинал в нашем родном городе - в Казани. Он успел преподать собственные уроки успеха нашим школьникам. Мы были настолько окрылены всем этим, настолько амбициозны в своих желаниях, что после первого такого успешного опыта решили задействовать свой «потолок» - звезд российского масштаба. Страшно сказать, кто был в этом списке. Но именно этот момент заставил нас серьезно задуматься о нашем деле, об ошибках, об излишних амбициях.

Именно этот момент заставил меня окончательно осознать, что в любом проекте важно найти свой потолок, но и заниженных целей ставить не стоит. Как в первом, так и во втором случае, потолок всегда должен быть выше возможного, однако тут важно не перегнуть палку. Не стирать рамки возможного совсем, а лишь отодвигать их чуть дальше, чем это сделали бы другие пугливые первооткрыватели.

Вывод, который заставила меня сделать героиня первой части рассказа - очень важно не отступать, если сам решил, что эта цель достойна ее осуществления. Ведь Евгения не испугалась насмешек бизнесвумен, не обиделась на многочисленные отказы от звезд, она понимала, что первый проект обязан быть раскритикован, что выход всегда есть и всегда есть те, кто готов помочь, рассказать, поделиться с людьми просто так, не ради «засветиться», и не всегда проект обязан быть известным для этого.

Фарида Бадрутдинова
Фото: Ксения Ильина