Журналистика и PR нужны друг другу, как мужчина и женщина
Легенда татарстанского телевидения – Айгуль Мирзаянова, занимающая сегодня пост руководителя отдела по связям с общественностью NEFIS GROUP, провела мастер-класс на базе Высшей школы журналистики КФУ.
Гостья, карьерный путь которой по праву можно назвать интересным (телеведущая, заместитель директора службы новостей ТК «Эфир», основатель собственного PR-агентства «МАРКА»...), 28 марта поделилась со студентами стратегией организации формата работы пиар-служб с массмедиа, провела параллель между спецификой деятельности PR-агентства и рекламными отделами, а также рассказала о современных требованиях public relations.
«Безусловный друг для журналистов»
Основной акцент встречи был сделан на анализе тонкостей ведения пиара и общения со СМИ. Так, Айгуль Мирзаянова раскрыла особенности построения взаимоотношений между специалистами двух разных профессиональных сфер – PR-специалиста и журналиста: «Если пиарщик хочет, чтобы его материалы публиковали, он должен стать безусловным другом для журналистов. Зачем использовать людей, когда можно стать их приятелем? Так вы принесете друг другу взаимную выгоду».
Продолжая эту мысль, экспертом было подчеркнуто, что современные так называемые «умные СМИ» стараются налаживать контакты с руководителями пиар отделов, чтобы получить эксклюзивную информацию – если журналист не глупый, то в сотрудниках пиар агентств он видит хорошего союзника, который поможет кирпичик за кирпичиком построить ему блестящую карьеру.
Также Айгуль Мирзаянова обратила внимание на психологию отношений: каждый специалист, независимо от того, какую должность он занимает - человек, который нуждается в уважительном отношении к себе.
«Каждый пиарщик должен зарубить на носу: если вы хотите добиться успеха, то необходимо окунуться в журналистскую стезю»
Большое внимание было уделено проблемам современного PR образования. Как оказалось, Айгуль Мирзаянова главным недостатком высшего образования по направлению «реклама и связи с общественностью» считает то, что пиарщиков сегодня не учат думать по-журналистски. Более того, было подчеркнуто, что именно из журналистов получаются хорошие пиарщики, ведь они знают, как из потока рутинной информации вычленить нужную новость.
Как оказалось, PR-специалист должен иметь так называемый журналистский нюх, чтобы заранее знать ответы на вопросы «Опубликуют ли предоставленную мной новость?», «Будет ли она востребована?». Поэтому будущий пиарщик, если он заинтересован в продвижении собственных идей, обязан мыслить как журналист.
«Всем нужен пиар – это самая крутая новость на сегодняшний день»
Кроме того, эксперт считает, что на сегодняшний день СМИ «задыхаются» от отсутствия хорошо говорящих носителей мнений, поставщиками которых становятся именно PR работники: по этой причине нынешние пиарщики должны стать «говорящими головами», которые в любой момент времени смогут взять огонь на себя и дать комментарий по той или иной ситуации.
Также, говоря о специфике работы пиарщиков и журналистов, Айгуль Мирзаянова отметила, что PR-специалист должен сделать все возможное, чтобы удовлетворить просьбы журналиста. «Мы друг другу нужны, как мужчина и женщина: это совершенно разные существа, но только в единении рождаются дети», - заключила эксперт.
Текст: Александра Фёдорова
Фото: Екатерина Царева
Tags: Звезды ТВ РТ