1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Онлайн-конференция Digital Retail 2020: как развивать российский ecommerce

Дата: . Опубликовано в События

6546

15 декабря в режиме онлайн прошла конференция Digital Retail 2020. Абсолютно бесплатное мероприятие, на котором рассказали, как выстроить процессы, увеличить продажи и справиться с ростом. Особенно актуально для малого и среднего бизнеса в нынешних условиях.

В самом начале рассказали об обновлениях продуктов компании RetailCRM, много интересного для тех, кто «варится» в продажах, а уже через час первый спикер начал свою речь.

Фёдор Вирин, партнёр Data Insight, рассказал, как работают отзывы и рекомендации в продажах. Внимание, отзывы имеют огромное значение. Когда потенциальный покупатель выбирает из нескольких примерно одинаковых по техническим характеристикам продуктов, нужен один прекрасный человек, который скажет: «Вот этот продукт идеально тебе подойдет, вот он — то, что нужно».

91% людей читают отзывы, смотрят видео-разборы и слушают рекомендации. Для каждого пятого заказа эти отзывы решающие, и только 1% покупателей никогда на них не смотрит. Люди пользуются отзывами не для того, чтобы понять, хороший товар или плохой, а для того, чтобы узнать, подойдет ли он лично им. Но есть случаи, когда комментарии под карточкой продукта не читают совсем. Почему? Федор Вирин дает четкий ответ — потому что отзыв был короткий или их было слишком мало. Люди не доверяют таким товарам. Отзывов должно быть много, чтобы покупатель понял, что все эти люди, похожие на него, довольны продуктом, значит, и ему все понравится. Все примеры были основаны на статистике AliExpress в России — вот уж где отзывы играют важную роль. В конце спикер дал ценный совет для предпринимателей: стимулировать покупателя оставлять свежие отзывы, не удалять негативные. Без этих двух факторов покупатели не поверят ни слову.

С темы отзывов перешли на соцсети и то, как они постепенно превращаются в маркетплейсы. Об этом рассказал Алексей Ткачук, digital-блогер.

«Если рассматривать историю развития соцсетей, то сначала это были платформы для общения, потом появилась возможность делиться контентом. После интернет разделился на соцсети и “какие-то непонятные сайты”. Соцсети это поняли, решили пользователя с платформы не отпускать, чтобы он не переходил на сайт, терялся там и больше не доверял рекламе. Было принято решение помочь человеку совершать покупки в знакомой среде любимого инстаграма (или фейсбука). Так началось движение в сторону создания маркетплейса», — краткая история развития социальных платформ со слов спикера.
Очень сильно в этом направлении продвинулся Инстаграм. В России, к сожалению, большинство полезных для предпринимателей обновлений пока недоступны. Родной ВКонтакте не отстает, в этом году они тоже представили много обновлений. Алексей Ткачук отметил развитие VKpay. Теперь товар можно не просто посмотреть, но также заказать с доставкой.

Кроме превращения соцсетей в один сплошной маркет Алексей Ткачук рассказал о других трендах. Это, конечно, тексты, сторителлинг, «карусели» и т.д. Россия обогнала остальные страны, у нас большие тексты под фото не такая странная вещь, тогда как США и весь остальной мир только приходят к этому. Важную роль занимает честность и открытость. Очередной совет предпринимателям — ищите амбассадоров своих компаний. Чтобы пользователи видели, что ваш продукт подходит всем, а не только избранной элите.

Далее Максим Ильяхов, автор бестселлера «Пиши, сокращай», основатель сервиса «Главред», рассказал, как работает контент-маркетинг. Слушатели говорят, что основную часть рассказа он просто пересказывал свою книгу. Кроме того, рассказал о некоторых нюансах контент-маркетинга. Основная мысль — должно быть что-то большее, чем контент в стиле «купи-купи!». Это могут быть соцсети, которые показывают жизнь компании, Ютуб-канал, где публикуются обзоры на продукт, и так далее. Конечно, не все будут покупать ваш товар, но у них уже появится какая-то потребность. Это то, что требуется от маркетинга.

Спикеров было много. Конференция длилась пять часов и была направлена на вопрос о том, как продавать на разных площадках и чем заинтересовать покупателя. Даже если вы находитесь «по другую сторону прилавка», послушать, как продавцы завоевывают ваше внимание, довольно интересно.

Зинаида КУЗЬМИНА

No images found.