1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Выставка "Яомы" Бантика в «Смене».

Дата: . Опубликовано в События

   Открытие выставки состоялось в «Смене» 23 августа, до какого числа она продлится – пока неизвестно, но в планах, определенно, есть еще другие города. Вход был платным, так как подразумевал под собой экскурсию от художника, знакомство с ним, просмотр фильма о нем, но сейчас мероприятие можно посетить уже бесплатно.

Яома, он же Рома, художник, отражающий свое мироощущение при помощи шрифтов, слов, переделанных букв и каллиграфии. Но сам художник не причисляет свое творчество к подобного рода искусству: «Шрифт – это инструмент. Не хочется называть все это каллиграфией. Каллиграфия – это когда ты пишешь красиво и то, что уже представил себе или тебе сказали написать. Я выбираю уже в процессе сам, что и как я напишу».

IMG 1814

   Первая выставка из тура «IGЯA» проводилась в Екатеринбурге, затем – в Уфе, и, наконец, добралась до Казани. Само название выставки показывает суть деятельности данного художника, заключающуюся в том, что картины создаются «играючи» - в процессе, в действии. И сама выставка, как говорит Рома, это тоже процесс, так как она происходит в туре, а не остается на месте.

  IMG 1812

«Искусство – это штука, которая формирует реальность. Оно ее не окружает, оно ее именно формирует», - говорит двадцатитрехлетний уральский художник.

   Зал был разбит на три незримых зоны – зал «легкости», зал «смелости» и зал «свободы». Главным объектом зала «легкости» является расписанная качель, отсылающая зрителя к детству, когда все легко, радостно и весело. Объект зала «смелости» - рампа, отражающая суть названия зала. На рампе можно кататься на скейт-борде или на роликах, но на такое отважится лишь человек, в котором присутствует некоторая смелость. Сам художник объясняет этот объект так: «Когда райдер покоряет радиус рампы, то неизвестно, чем закончится этот взлет – падением или еще одним финтом при приземлении. Рампа была доведена до финального вида в Екатеринбурге – появились царапины и пробоина. В них вся суть. Меня вдохновляют неровности и несовершенства. Правильное и ровное – ничье, безликое». На самой рампе написано слово смелость на нескольких языках, а над ней висит бегущая строка с тем же словом. Рядом стоят бочка и доска, на которой желающие могли также проверить себя на смелость, ну или просто проверить свое равновесие.

  Зал «свободы» представляли уже сами полотна художника, на которых были написаны различные слова на разных языках разными шрифтами с видоизмененными буквами и цифрами. Если не смотреть на сами названия картин, то нужно провести около произведения достаточно времени, чтобы разобрать, какое слово хотел изобразить автор.

- На всех этих полотнах, как ребенок, я  пишу то, что мне нравится - то, что меня самого трогает. На многих полотнах написано слово «свобода» на разных языках. Слово – это лишь первооснова, от которой ты отталкиваешься, дальше это переходит в ощущение, - объясняет художник процесс своего творчества.

  Картины, несомненно, выполнены экспрессивно – крупными и смелыми мазками со множеством брызг и подтеков. Это придает почерку художника своеобразие и выразительность, которые запоминаются и невольно пленяют. Появляется ассоциация с искренностью и непосредственностью.  

аньше я переживал, что выходит неаккуратно, а потом понял, что течь – это естественное свойство краски. Я же не фломастерами пишу, - рассказывает зрителям Рома.

Рома Бантик занимается не только изобразительным искусством на полотнах или каких-либо объектах, но и создает бегущие строки с цифровым артом. В каких-то случаях из них дальше создаются украшения. Художник считает, что бегущая строка – это то же полотно, на котором можно так же изобразить то, что ты хочешь.

   В конце выставки художник устроил своего рода перфоманс  – расписал стену «Смены», показав сам процесс своего творчества, а дальше уже происходило общение с посетителями.

  IMG 1810

  Несмотря на то, что само мероприятие и личность художника были интересными, на открытии присутствовала не совсем подходящая атмосфера. Не покидало ощущение того, что люди пришли не ради того, чтобы познакомиться с чьим-то творчеством, а для того, чтобы просто поболтать, встретить знакомых и пофотографироваться на фоне картин, которые некоторые даже толком не рассматривали. Сложно сказать, является ли это действительно минусом – ведь в общении и в типичном «пятничном» настроении нет ничего плохого, но все это как будто разрушало суть выставки и придавало мероприятию несерьезность, граничащую с равнодушием пришедших к происходящему вокруг них. Может, это мероприятие стало для кого-то хорошим стартом для продолжения интересного вечера, но настолько неформальная атмосфера почему-то показалась чужеродной и создала впечатление «выставки ради выставки». В любом случае, ее все еще могут посетить люди, желающие самостоятельно ознакомиться с картинами и творчеством Ромы Бантика.

 

 

Полина Бердникова

фото автора

No images found.