Как говорить о моде, когда моды и так слишком много?
Много изданий о моде, которые так или иначе пытаются рассказать о каких-то новых тенденциях, о событиях в мире fashion. И всегда есть поводы, про которые пишут абсолютно все. Как тогда отличиться от друг от друга и писать о моде так, как о ней не пишет никто другой? Об этом рассказала шеф-редактор издания The Blueprint Юлия Выдолоб.
В минувшую субботу в «Штабе» Юлия Выдолоб, щеф редактор независимого издания о моде, красоте и современной культуре The Blueprint, рассказала о современной fashion-журналистике.
Для начала стоит немного погрузиться в историю моды и вспомнить, что раньше модные показы были закрытыми и попасть на них могли лишь немногие избранные. До конца 50-х годов не разрешалось даже делать зарисовки, не говоря уже о том, чтобы что-то фотографировать или публиковать. Сегодня же – совершенно другая картина: мы видим показ в ту же минуту, как он начался. Сейчас некоторые бренды в Instagram-stories выкладывают даже саму подготовку к показу. В отличие от того, что было 40-50 лет назад, вещи с показов в течение полугода мы видим везде: на знаменитостях, ковровых дорожках, в новостях. И к моменту выхода журнала, где пишут о коллекции одежды, несколько пропадает всеобщий интерес, так как читатели знают, что они все это уже видели и носили. Но тем не менее мода нам все еще интересна.
«Мода нам все еще интересна, потому что все мы во что-то одеты. Каждый из нас, так или иначе – часть моды. Даже если вы ею не интересуетесь. Это не только насущная необходимость, но и важный элемент общения с внешним миром, так как большинство из нас, тем как они одеты, что-то сообщают обществу», - объяснила спикер.
Но как говорить о моде, если её так много, что она буквально прыгает на тебя из каждого угла? По словам шеф-редактора, есть несколько способов написать о моде так, как о ней не пишут другие медиа. Например, попытаться проанализировать что, как и почему произошло в мире моды. Не ограничиваться лишь рассказами о новых тенденциях, а пытаться объяснить: откуда что берется. «Важно найти историю: выбрать элемент моды внутри культуры и попытаться что-то про него узнать», – отметила Юлия. Также хорошим способом будет спросить у инсайдеров, как получается та мода, которую мы сейчас видим. Одним словом, находить какие-то очень интересные и не очень очевидные истории.
Спикер рассказала и о новых способах говорить о моде. «Безусловно, есть какие-то поводы, про которые пишут абсолютно все. И здесь важно по-другому на них смотреть. То есть не делать подборки в роде «топ-10 платьев», а придумывать что-то более содержательное. Например, делать таймлайн, объединять факты в алфавит или рассказывать какие-то истории в картинках».
Ксения Семагина
фото автора