1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Индекс креативного места

Дата: . Опубликовано в События

Ночной мэр Берлина немного расстроился от клуба «The Legend», расслабился в «Jam Bar» и пришел в восторг от «Фабрики Алафузова».

vv9IsHlpSJA Лутц Ляйхзенринг, идеолог платформы андеграундных клубов Clubcomission Berlin, выступил в  «Штабе» 15 октября с лекцией «Как ночь способствует развитию городской среды».

Зарождение ночной жизни.

Лутц Ляйхзенринг утверждает, что важным временем для индустрии клубов в Берлине стал 1949 год, когда еще довлели ощущения ужаса Второй мировой войны, поэтому меры предосторожности были достаточно суровыми: закрытие всех баров после 9 вечера. Однако немецкий политик, Ганнс Зайдель, смог уговорить мэрию на попытку отмены комендантского часа на две недели, она возымела такой успех, что с этих пор в городе его больше нет. Еще одним важным событием является падение Берлинской стены и объединение целой немецкой нации и континента. Правительство на тот момент занималось постройкой новых дорог, а про благоустройство большого пространства в середине города просто забыло, поэтому многие креативные люди заняли эти полуразрушенные здания и воплощали в жизнь по-настоящему сумасшедшие вещи, которые приходили им в головы.

Фишка успеха.

На сегодняшний день невозможно игнорировать вопрос об улучшении ночной жизни города, поэтому и существуют немуниципальные организации, которые выстраивают диалог между властью и людьми, влияющих на развитие творческих индустрий. Лутц Ляйхзенринг в Берлине возглавляет так называемую «клубную комиссию», которая на сегодняшний день является самой большой организацией по клубам в мире. Она обеспечивает членам учреждения лобби в решении вопросов на правительственном уровне. Например, слышал ли кто-нибудь о Facebook-вечеринках? Возможно, некоторые подумают, что это мероприятия, где появляется Марк Цукерберг, однако это инициатива обычной молодежи, у которой нет возможности арендовать клуб, но им нужны подобные площадки, чтобы расслабиться и просто легко провести время, однако такие вечеринки попадали под незаконные действия. Организация Club Clubcomissing заинтересовалась этим вопросом, итог – правительство издало документ, разрешающий проводить некоммерческие мероприятия в общественных местах.

Определенную значимость в решении подобных вопросов «клубная комиссия» имеет благодаря фокусу на трех вещах: доступность, знание и образование.

Club Clubcomissing занимается предоставлением помощи в виде поддержки любых творческих начинаний, открытием множества локаций workshop, сотрудничеством с модными дизайнерами и начинающими архитекторами, которые разрабатывают необыкновенные чертежи зданий, созданием на сайте актуальных тем для начинающих организаторов баров, а также устраивает туры по городу ночных клубов.

Осторожно! Возможно, вы увидите себя.

Лутц Ляйхзенринг представил несколько типажей посетителей баров, которые  являются основной аудиторией ночной жизни города, причем он подчеркнул, что каждый из них является важным для ночной тусовки Берлина. Так, по мнению спикера, существуют следующие типажи аудитории: ботаники – те, кто ходит в магазин и покупает билеты на концерт за месяц; хипстеры, которые скорее всего не так сильно увлекаются музыкой, но всегда знают, что сейчас модно и в тренде. Еще в Берлине есть «весельчаки» - они часто приходят в компании и просто хотят непринужденно провести время, им все равно, какая музыка играет, кто выступает или же внешний или внутренний вид помещения. А также так называемые люди «шик» - они часто заказывают вип-зону, бывают недовольны обслуживанием, им  все равно на музыку, важным для них является алкоголь и девочки.

Несмотря на то, что каждый из представленных типажей является важным, это не означает, что нужно пытаться угодить всем, в этой сфере главное иметь четкую концепцию заведения, а отсюда и ориентироваться на определенную целевую аудиторию.

Из центра на окраины.

Еще одним из важных вопросов Лутц ставил сохранение самого города, и в то же время его изменение. Так, спикер с большим коллективом людей вывели  некую формулу, называемую индекс креативного места. Она фокусируется на трех вещах: пространство, контент и условия самого города. Как показали исследования, в локациях с функционированием экспериментального пространства, через несколько лет в них стали вкладывать огромные инвестиции. И у Лутца Ляйхзенринаг нет никаких сомнений, что «Фабрика Алафузова» станет через пять лет одним из самых популярных мест в городе. Так и происходит во всем мире, люди создают подобные места, вкладывая свою любовь.

Светлана Ануфриева
фото автора

No images found.