1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

"Имидж - это то, что мы формируем"

Дата: . Опубликовано в События

Пока аудитория наполнялась слушателями, компания ребят рядом со мной гадала, о чем будет говорить очередной приглашенный эксперт Russian PR Week 2017. Один из них спросил: "Мне одному кажется, что в политике не должно быть рекламы?"

Может, и не только ему. Только вот какая предвыборная кампания обходится без пиар-технологий?


76njQU6lnPUУправляющий партнёр агентства маркетинговой коммуникации "Теория Дарвина" Владимир Кутилов рассказал студентам о том, каково это - работать с кандидатами политических выборов, и как сделать их "желанными" для аудитории.

Работа начинается с того, что клиенты связываются с агентством и просят о сотрудничестве. При отборе клиентов очень большое внимание уделяется репутации кандидата. Если специалист видит, что она слишком плохая, от сотрудничества отказываются, потому что уйдёт слишком много сил на то, чтобы "обелить" человека.

"Имидж - это то, что мы формируем, а репутация - то, что уже есть, и изменить её очень сложно"

Иногда клиенты сами мешают PR-щикам, продолжая совершать действия, которые Владимир назвал неадекватными: выкладывают фотографии из самых дорогих СПА-салонов, не следят за своим поведением на публике.

Хорошим образцом для подражания Владимир Кутилов назвал Антона Алиханова, временно заменяющего губернатора Калининградской области. Катаясь на велосипеде, он узнал, что горожане устроили митинг, на который он и приехал: "Мне сказали, что вы хотели меня видеть. Я здесь!"

Кстати, по словам лектора, коммуникация политика с избирателями - самое важное, что поможет кандидату быть избранным. Так, он рассказал историю одного своего клиента. Когда в Зеленодольске проходили выборы, он ежедневно встречался с горожанами и слушал, что не устраивает их и что они хотели бы изменить. Морально это было очень тяжело, и на пятый день он уже боялся, что не справится с тем, что на него свалилось. Но сотрудники агентства начали ежедневно беседовать с ним и обсуждать все, что люди рассказали кандидату. Это помогло им составить настолько хорошую программу, что большинство избирателей проголосовали именно за него.

Сложностей различного характера в практике Владимира Кутилова было более чем достаточно. Бывало даже такое: в их штаб "залетали здоровые парни", клали всех на пол лицом вниз,"гоняли" их по полю на джипах (совсем как в триллерах)... Опасности и сложности были и всегда будут, но это не останавливает настоящих специалистов на пути к самой главной цели - сделать так, чтобы люди хотели идти на выборы и голосовали за "нужного" кандидата.

В конце лекции эксперт поделился главной фишкой, которую стоит перенять PR-щикам: создать свою стратегию коммуникации, то есть план, по которому они будут работать. Что-то вроде: установить цель, узнать аудиторию и прочие условия. Такая система станет хорошим подспорьем в создании рекламы. Если эта схема не открывает полную картину и не позволяет увидеть возможные трудности, значит, пора над ней поработать.

Лия Хайрутдинова
фото: Полина Чуваева

No images found.