По секрету всему свету об event'e расскажу
21 июля в Штабе прошла очередная лекция по PR и маркетингу в рамках образовательного проекта Provod.
Спикер лекции "Как сделать так, чтобы о вашем мероприятии узнали все?" Дарья Долгова - специалист по связям с общественностью, руководитель проекта по работе с выпускниками в КФУ, редактор онлайн-путеводителя по городам России Localway.ru.
"Я начала работать еще студенткой. На парах нам рассказывали лишь теорию и я не могла понять, что такое PR. Сначала я работала бесплатно, потом за символический гонорар, но ведь я перенимала опыт, училась. Успела поработать в малом и среднем бизнесе, в агентстве, самостоятельным консультантом, в СМИ и некоммерческих проектах", - рассказала Дарья в начале встречи.
Мероприятие прошло в формате интерактива. Вместе с Дарьей слушатели находили лучшие решения, высказывали свои мнения. "Я не считаю себя профи", - заявила спикер и предложила работать в команде, ведь только так рождаются по-настоящему классные идеи.
На основе социального мероприятия, целью которого является продвижение здорового образа жизни, участники интерактива под руководством Дарьи Долговой моделировали организацию идеальной PR-кампании. Вот ключевые вопросы и задачи этого процесса:
А зачем вам это нужно?
"Очень часто я встречаюсь с заказчиками и задаю им этот вопрос, на что они отвечают: "Чтобы пришли журналисты и написали про нас". Тогда можно просто разослать им пресс-релиз и не устраивать само мероприятие. Это проще и гораздо дешевле", - прокомментировала Дарья.
К слову, цель нашего задания-мероприятия - популяризация здорового образа жизни, укрепление института семьи.
Кто все эти люди?
Теперь нужно определить, кто целевая аудитория. У нашего ЗОЖ-event'a получилась очень обширная аудитория: от 14 до 45 лет. Мы обозначили ее как "город".
"Проще всего посмотреть, какие подобные акции уже проходили. Не обязательно в Казани - в России и в мире. Мы анализируем, какие люди ходят на такие мероприятия, как они себя ведут, чего они хотят. И ответьте себе четко на вопрос: почему люди должны придти к вам?", - поделилась с нами Дарья.
KPI - измеримые показатели
Допустим, для нашего мероприятия мы поставили планку 500 людей. А если вы проводите какое-то бизнес-мероприятие, то целями могут быть: продажи, количество заходов на ваш сайт, число подписчиков в соц.сетях. KPI может быть связано и со СМИ. Например: 40 публикаций о нашем проекте, название компании должно прозвучать 25 раз и т.д.
Dream team
"В любом учебнике написано, что должен быть концептолог, специалист по медиа-рилейшнз¸ СММ-щик, ивентер, технический специалист, мед.службы и т.д. Но зачастую бывает, что все эти функции выполняют 3-4 человека, а иногда и 1. Всегда лучше распланировать и начать организацию мероприятия хотя бы за месяц. Если у вас нет больших ресурсов, можно просить о помощи волонтеров", - отметила спикер.
Планирование
Нужно четко расписать задачи. Очень важен дедлайн! Если на одной задаче 2 ответственных, то считайте, что их 0, так как каждый будет перекладывать обязанности и ответственность на другого. Обязательно должен быть куратор, за которым последнее решение.
"Лучше работать на платформах, где все сохраняется онлайн и у всех есть доступ не только с рабочего компьютера", - подсказала ведущая.
Продвижение.
"Нужно со всеми всегда дружить. Проще всегда обратиться к кому-то, кто может вам помочь или ваше мероприятие может быть полезно кому-то еще. Очень круто, если ваше мероприятие поддерживает мэрия и министерства", - поделилась Дарья.
Как оказалось, среди гостей мероприятия была представитель мэрии, которая прокомментировала слова лектора: "Любой организации, которая имеет благие цели, будет оказана помощь. Как минимум, будет проведена уборка территории, где будет проводиться мероприятие, подключено электричество, если требуется, а также будет опубликован пресс-релиз через пресс-службу мэрии".
СМИ
"Обычно я готовлю инфо-пакет, отбираю базу потенциально интересных мне и моей аудитории СМИ. Инфо-партнер получает рекламу у нас на мероприятии, а они нас поддерживают своими бесплатными публикациями", - сообщила спикер.
Ты мне, я тебе. Бартер.
"Обожаю бартер. Можно отлично экономить, если вы умеете дружить с вашими партнерами. Подумайте, кому может быть интересна аудитория с вашего мероприятия, чьи это потенциальные клиенты и покупатели. К примеру, если вы представляете женскую косметику и собираетесь провести ивент (event - мероприятие, событие), вы можете запартнериться с каким-нибудь модным рестораном. То есть все те, кто может встроиться в вашу площадку и помочь вам не деньгами, а своими услугами, ресурсами", - рассказала Дарья.
Digital
Круто, если у вашего мероприятия есть сайт! Там должна быть визитка мероприятия: что это, где будет, когда будет, ваши контакты. "Всегда делайте регистрацию на мероприятие, для того чтобы понимать, сколько людей придет", - отметила ведущая интерактива.
Лидеры мнений
На мероприятия нужно приглашать людей, которым интересна тема вашего мероприятия - неких лидеров мнений в своей сфере. Они могут "привести" с собой свою аудиторию.
В конце концов, нужно постараться, чтобы все остались довольны: поблагодарить участников, спонсоров и партнеров. На таких "довольных нотах" и закончился интерактив, после которого гости обменялись контактами. Думаю, кто-то уже нашёл партнеров для своих будущих мероприятий.
Валерия Рытова
группа 13.3-400