1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Как создать бренд уличной одежды и продавать его по всему миру?»

Дата: . Опубликовано в События

Именно так называлась лекция Никиты Яруцкого, которая в минувшую субботу прошла в «Штабе». Лектор из Питера - основатель бренда одежды Anteater Clothing и проекта Cream рассказал о том, как он начинал и что из этого вышло.

arP9epqPghcНиките всего 29 лет, по образованию он дизайнер. Всё началось с увлечения графикой, фотографией, уличным стилем, стрит-культурой, хип-хопом и экстремальными видами спорта. Он стал работать для журналов «Extreme», «SkiСтайл», «Доски» и «OnBoard». Затем для больших медиа – «Афиша», «Большой город», «Собака.ру», «Таймаут», «Деловой Петербург» ...

Всё своё свободное время тратил на катание и фото. Именно катание (скейтбординг, сноубординг) и поглощение визуального контента воспитало чувство вкуса. В 2005 году он создал медиа-проект Cream - сайт, посвященный экстремальным видам спорта и одежде.

Вместе со своим отцом Никита решил попробовать выпустить мерч-одежду с символикой журнала «Эскимо». Причём изначально вещи не шили, а просто наносили принты на бланковые изделия – футболки и толстовки. Эти футболки стали носить друзья-экстремалы и граффитчики.

F6Ng7uBY6LQА уже в 2007 году был запущен независимый бренд Anteater. Начинали с простых футболок, которые по уникальным лекалам отшивали минимальными тиражами в Петербурге. Они имели удлиненный крой и повышенную плотность. Первой футболкой стала модель Anteater под названием «True-Fake Walker» с изображением Чака Норриса, тогда очень популярного. Тираж составил 50 копий. На первой футболке был, как выразился основатель, небольшой "косяк": воротничок получился темнее самой футболки. Но это им даже понравилось, и они сделали это своей фишкой. Затем появился первый бестселлер, это - толстовка «Hoodie-One», которая имеет удлинённый силуэт, внутренний карман кенгуру и удобный капюшон с высоким горлом. Эта толстовка стала настоящим хитом, в ней катаются сноубордисты и скейтбордисты, особенно стала популярной у нью-скул лыжников.

Бренд приветствует различные коллаборации, которых у него было не мало. Самая первая – это сотрудничество с иностранным художником Демионом Сильвером в 2009 году. А также в копилке Anteater несколько коллабораций с дизайнерами мирового масштаба, с австралийским журналом о кроссовках, создание капсульной коллекции кепок и фуд-коллаб с вегетарианским кафе, сотрудничество с производителями баллончиков, с производителями скейтов и со знаменитым брендом часов...

"Первый Cream shop открылся в 2008 году в здании Питерского рынка, - говорит Никита. - У покупателей сначала было недоверие о подлинности нашего продукта, а мы всегда продаём оригинал. Потом мы переехали в торговый центр и эти сомнения у потребителя уже исчезли».

Аудитория просто засыпала Никиту вопросами. Самый главный секрет, которым поделился дизайнер – это делать несколько дел одновременно, а не поэтапно, как советуют многие. Самое важное в творении - создавать одежду, которую не просто носят, а «проживают» в ней практически всё своё время.

Бахтигареева Анастасия, гр.13.3-300, 3 курс
Фото автора

No images found.